08 мая 2021 16:12

08 мая 2021 16:12

Математика для Дуоматика

Производительность путевых машин во время летней кампании должна быть максимальной<br />

Вячеслав Баторин,

начальник Дирекции по эксплуатации

и ремонту путевых машин СвЖД

 

В летнем сезоне 2012 года перед Дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин стоит задача увеличить производительность техники. В том числе за счёт своевременной и качественной подготовки, снижения простоев и непроизводительных потерь, решения других актуальных вопросов. Об этом рассказывает Вячеслав Баторин.

 

– К нынешней летней кампании наша дирекция планировала подготовить 121 путевую машину, включая 21 единицу, которая принадлежит Свердловской дирекции по ремонту пути. Отмечу, что десять машин нуждались в капитальном ремонте. А для его проведения у нас нет технических возможностей. Ремонтируем их на заводах группы компаний «Ремпутьмаш». В целом с планами мы справились. Радует, что к началу мая почти все машины готовы к летнему путевому периоду. Часть их уже использовалась в апреле на «окнах» по обновлению инфраструктуры перегонов Каменск-Уральского и других направлений. Осталось ввести в эксплуатацию ещё четыре путевые машины. В ближайшее время закончится их капремонт.

Что касается текущего ремонта, то он проводится в наших четырёх структурных подразделениях, расположенных в регионах. При этом каждое предприятие специализируется на определённых типах машин. Так, на базе ПМС-311, которая находится на станции Екатеринбург-Сортировочный, в основном, обновляется самоходная выправочная техника – Дуоматик, Унимат, ВПР, ВПРС и другие. В Нижнем Тагиле ремонтируются путевые моторные гайковёрты (ПМГ), машины по нарезке кюветов (МНК, МКТ). Производственная база в Ишиме специализируется на всевозможных щебнеочистительных машинах типа ЩОМ, СЧ, АХМ и тяговых энергетических установках, универсальных тяговых модулях. Это так называемая тяжёлая техника. А вот особенность Кунгурского участка в том, что там ремонтируют дрезины и автомотрисы.

– Вячеслав Сергеевич, как организована работа путевых машин по сравнению с предыдущим сезоном?

– Могу сказать, что к настоящему времени организована работа всех типов путевой техники на фронтах капитального ремонта и текущего содержания пути. Уже есть первые положительные результаты. Так, в апреле выработка всех машин по вырезке и очистке балласта достигла девяти километров. Это почти в два раза превысило плановые месячные показатели. За весь летний путевой сезон 2012 года нам предстоит сделать планово-предупредительную выправку 1621 километра пути. Объём капитальных работ – 557,5 километра.

Кроме того, для работы на фронтах планово-предупредительной выправки пути созданы шесть комплексов путевых машин. Четыре из них – с ведущими машинами Дуоматик. Эти комплексы расположены на основных направлениях Свердловской магистрали. Два других состоят из сдвоенных выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. Они базируются в Пермском и Сургутском регионах. График работ составлен с учётом отвлечения машин на отделочные «окна» по ремонту пути. Так, с 15 июля по 15 сентября комплекс, расположенный в Тюменском регионе, будет работать в Сургутском. А для выполнения объёмов планово-предупредительной выправки на участке Чепца – Шаля с  15 апреля дополнительно работает комплекс из Нижнетагильского региона. Добавлю, что годовой план загрузки машин Дуоматик – 481 километр. Это равно среднему значению по сети дорог.

– Анализ работы путевой техники на Свердловской дороге в 2011 году, в частности на примере машин Дуоматик, показал, что они простаивали 289 машино-смен. Цифра значительная…

– Действительно, простои – одна из наших главных проблем. Как правило, они возникают по нескольким причинам, в том числе из-за непредоставления «окон», сложной поездной обстановки, непланового ремонта, транспортировки машин до места работ. Как ни досадно, но именно поэтому в прошлом году мы не выполнили план по выправке пути. Нынче делаем всё возможное, чтобы избежать этого.  Так, приняты меры по снижению простоев на внеплановых ремонтах и отказов технических средств. Строго контролируем техническое состояние путевых машин, следим за своевременным проведением техобслуживания. Выявляем слабые узлы и детали, разрабатываем и реализуем мероприятия по повышению надёжности технических средств. И это далеко не все задачи, которые удалось решить. Также в дирекции разработана программа по сервисному обслуживанию техники во время её подготовки к полевым работам и в период летне-путевого сезона.

– На что направлена реализация этой программы?

– Главная её цель – снизить непроизводительные потери при техническом обслуживании, ремонте и пусконаладочных работах. Решить этот вопрос нам вполне по силам. Сейчас во всех структурных подразделениях дирекции организованы сервисные группы. Они проводят техническое обслуживание путевых машин на местах их базирования. Благодаря этому удалось максимально снизить потери от транспортировок техники. Кстати, в начале 2012 года мы получили три специализированные передвижные мастерские. Эти мобильные комплексы созданы на базе автомобиля КамАЗ. Их отличие от обычной модели в том, что они оборудованы специальной будкой для людей. Мастерские оснащены всем необходимым для обслуживания путевых машин. Словом, хорошая техника! Всего в нашем парке есть пять таких передвижных комплексов для оперативного перемещения сервисных бригад. Замечу, что с их использованием на линии техника стала обслуживаться более своевременно и качественно. Оперативно устраняются поломки машин.

Если говорить о диагностике узлов и агрегатов путевых машин в период эксплуатации и подготовки техники к работе на линии летом, то её проводят представители заводов группы компаний «Ремпутьмаш» и подрядчики.

В целом своевременное техническое обслуживание и диагностика узлов и агрегатов машин даёт сразу несколько плюсов. К примеру, неисправности выявляются на ранней стадии. А значит, снижаются простои на внеплановых ремонтах и, следовательно, увеличивается выработка машин, минимизируются риски в вопросах безопасности движения.

– Путевая техника есть, меры по повышению её производительности принимаются. Теперь поговорим о персонале. Как организовано обучение машинистов?

– Считаю, что сегодня у нас нет проблем с их подготовкой. К началу летних путевых работ вся техника укомплектована машинистами и помощниками машинистов для работы в две смены. Их у нас 903 человека. Также для увеличения производительности путевой техники и снижения потерь во время их транспортировки дополнительно обучается 70 человек. Им предстоит стать помощниками машинистов высокопроизводительных путевых машин Дуоматик и Унимат. Готовит этих работников Пермский учебный центр.

– Вячеслав Сергеевич, какие ещё цели и задачи стоят перед дирекцией по эксплуатации путевых машин в 2012 году? Над чем особенно предстоит поработать?

– В этом году моторно-рельсовый транспорт, который находится в дистанциях пути, будет передан в нашу дирекцию. Этот процесс завершится во втором квартале. Сейчас наш парк путевой техники состоит из 223 единиц. К середине года он увеличится до 579 машин. Вырастет и штат работников за счёт перевода машинистов-инструкторов из Дирекции тяги. Кстати, сейчас рассматривается концепция передачи нам всего парка специального самоходного и специального несамоходного подвижного состава. Так что есть к чему стремиться. Но, повторюсь, первостепенная  наша задача – увеличить производительность путевых машин за счёт их своевременной и качественной подготовки, минимизации  простоев и решения других вопросов. Первые шаги в этом направлении сделаны. Будем работать дальше.

Беседовал Серик Мустафин

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31