27 января 2021 15:28

27 января 2021 15:28

Славные вехи

В 1941-1945 годах железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием.

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней войны от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.

За годы войны было перевезено 20 миллионов вагонов с солдатами, а также с грузами – снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю четыре раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, порой интервал между ними составлял 600–700 метров.

Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тыс. вагонов. В ходе подготовки Курской битвы 14410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе.

Только с июня по декабрь 1941 года на объекты прифронтовых железных дорог вражеская авиация совершила около 6 тыс. воздушных налетов. В годы войны было уничтожено 16 тыс. паровозов.

В военное время железнодорожники восстановили 120 тыс. километров железнодорожных путей, 13 тыс. малых и около 3 тыс. больших мостов.

Перестройка работы железной дороги серьезно осложнялась эвакуацией. Вместе с промышленным и сельскохозяйственным оборудованием из прифронтовой зоны вывозилось транспортное хозяйство
заводов и предприятий Народного комиссарита путей сообщения.

На долю железных дорог в первый период войны выпало поистине беспрецедентное перебазирование производительных сил страны из районов, которым угрожала оккупация, на Восток. Две с половиной тысячи заводов и фабрик были вывезены за Урал, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал. В эвакуацию были переведены 18 миллионов человек, для этого потребовалось более полутора миллионов вагонов.

О значении железнодорожного транспорта говорят такие цифры. Железные дороги обеспечивали: в 1941-м – 93 %; в 1942-м – 52 %; в 1943-м – 58 %; в 1944-м – 68 %; в 1945-м – 76 % всего грузооборота СССР.

 

Материалы подготовил
Геннадий Горда

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31