26 января 2021 21:13

26 января 2021 21:13

Судьба моя – железная дорога

Династия – это мастерство, трудовые традиции, <br />
передающиеся от поколения к поколению

История любого семейного рода всегда интересна по-своему. Особенность людей, о которых сегодня пойдёт речь, состоит в том, что почти все они связали свою жизнь с железной дорогой. 


История семьи – 

в истории магистрали

Железная дорога не любит случайных людей, ей нужны романтики в полном смысле слова. Она соединяет поколения, становится их судьбой. Опыт и навыки передаются от родителей к детям. За каждой династией стоит целая эпоха, дело, которому отданы знания и годы жизни. Если у магистрали есть преемственность – это залог успешной работы отрасли. 

На станции Богандинская Тюменского региона обслуживания трудятся представители славных династий, среди которых ветви Пискулиных, Белоносовых и многих других. Здесь знают и уважают их за трудолюбие и надёжность. Неудивительно, ведь редко в какой семье почти все работают в одной сфере.

В семье Пискулиных девять человек следуют семейной традиции. Они работали и продолжают трудиться в разных уголках Свердловской железной дороги. На сегодняшний день общий трудовой стаж этой семьи – 196 лет. Среди представителей этой династии – электромеханик, проводник пассажирского вагона, бригадиры путеремонтной бригады, монтёры пути, путевой обходчик, оператор дефектоскопной тележки, помощник дежурного по оперативной работе.

– Считайте, у нас все железнодорожники: дед, бабушка, отец, мать, брат, жена и сыновья. Все в одном коллективе. Понимаем друг друга с полуслова, – говорит Сергей Пискулин.

Основателем этой трудовой династии был Никон Карабашев, который родился в 1902 году. Он начал свою деятельность в 1927 году бригадиром путеремонтной бригады. В 1937 году его репрессировали. Последняя весточка пришла из Лабытнанги, где строили железную дорогу на Салехард. Дальнейшая судьба Никона Ивановича неизвестна.

Его жена Александра Карабашева с 1925 года начала свою трудовую деятельность путевым обходчиком. Её стаж работы на дороге – 40 лет. Александра Дмитриевна награждена правительственными наградами: медалями «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

По стопам своих родителей – Никона и Александры Карабашевых – решила пойти дочь Вера. С 1975 по 1983 год она работала на Свердловской железной дороге в должности монтёра пути.

Бригадиром путеремонтной бригады Свердловской железной дороги с 1959 по 1981 год трудился Владимир Пискулин – супруг Веры Никоновны. Он также старался привить сыновьям уважение к работе. 

31 год посвятил Свердловской железной дороге сын Владимира Михайловича Сергей. Закончив Камышловское железнодорожное училище и Пермский техникум железнодорожного транспорта, в настоящее время он работает электромехаником. 

Жена Сергея Владимировича Сания 28 лет проработала проводником пассажирского вагона на Свердловской железной дороге. В настоящее время Сания Шамилевна на пенсии. 

Сыновья Евгений и Владимир продолжили династию семьи Пискулиных. Евгений работает на Свердловской железной дороге с 1997 года оператором дефектоскопной тележки. Владимир пришёл на железную дорогу в 2001 году на должность монтёра пути, где и трудится в настоящее время.

 Много веток на генеалогическом древе Пискулиных. Брат Сергея Владимировича Александр тоже железнодорожник. С 1980 по 2011 год, вплоть до выхода на пенсию, он работал помощником дежурного по оперативной работе на Свердловской магистрали.

Сам Сергей Пискулин уверен, что сплочённость – это качество не только родственников в их семье. Помочь в трудной ситуации даже незнакомому собрату по профессии – святое дело!

Круг интересов Сергея Владимировича не ограничивается только железной дорогой. Своё свободное время он любит проводить на рыбалке, играть в волейбол. 


Вся наша жизнь –

железная дорога

Родоначальником другой славной династии стал Николай Белоносов 1926 года рождения, уроженец села Белоносово. В военные годы 15-летним мальчишкой он начал свою трудовую деятельность на железной дороге. Специального образования у него не было. Всю войну, забывая о сне и отдыхе, он трудился монтёром пути. В 1965 году Николай Федотович с женой и четырьмя детьми приехал на станцию Богандинская. В этом же году он был назначен мастером Тюменской дистанции пути. На этой должности он оставался вплоть до ухода на пенсию в 1986 году. Но и после выхода на заслуженный отдых он ещё пять лет посвятил железной дороге. Стаж работы Николая Белоносова составил 50 лет.

Его жена Зинаида Михайловна 20 лет отдала железной дороге, на которой работала монтёром пути. Приходилось трудиться и в снег, и в дождь, чтобы обеспечить безопасность движения поездов. 

Сыновья Александр и Юрий пошли по стопам родителей.

Старший сын Александр Николаевич начал работать на железной дороге в 1967 году сразу после окончания школы. Отслужив в армии, перешёл на моторный завод. Но тяга к семейной традиции всё-таки победила. И в 1973 году Александр Николаевич вернулся на магистраль, стал монтёром пути, а затем, после окончания курсов, – мастером. Проработал здесь до 2007 года, до момента своей трагической гибели.

Его жена Лидия на железную дорогу пришла в 1983 году. До сих пор продолжает работать билетным кассиром, несмотря на то что уже вышла на пенсию. Трудовой стаж Лидии Матвеевны составляет 29 лет.

Младший сын Зинаиды и Николая Белоносовых Юрий начинал свой трудовой путь на станции Богандинская. Сейчас он работает на станции Тюмень. Его стаж на железной дороге – 30 лет.

Общий «железнодорожный» стаж династии Белоносовых – 163 года.

Труд железнодорожников – это нелёгкая работа. Не каждый способен вписаться в такую колею. Связанные родственными узами, все наши герои старались не уронить честь фамилии. Отсюда трудолюбие и ответственность. Можно много рассказывать об этих семьях, в которых царят уважение и привязанность друг к другу. Именно в кругу близких людей начинается жизнь человека, и зачастую выбор профессии тоже закладывается у семейного очага. Благодаря таким династиям и формировалась история нашей страны и Свердловской железной дороги.

Елена Кулешова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31