16 января 2021 21:54

16 января 2021 21:54

Достижения ко дню рождения

Круглую дату станция Пермь-Сортировочная встретила<br />
с отличными производственными показателями

Шестьдесят лет назад, в апреле 1952 года, с сортировочной горки станции Пермь-Пролетарская покатился первый вагон. Так на карте Свердловской железной дороги появилась Пермь-Сортировочная. За долгие годы станция пережила немало взлётов и падений. Но всё это время на её площадке испытывались и внедрялись передовые разработки, технологии и методики, направленные на улучшение производственных показателей. И сейчас Пермь-Сортировочная по-прежнему держит высокую планку. Так, в январе 2012 года она заняла первое место среди 32 крупнейших сортировочных станций сети, а по итогам I квартала вошла в десятку лучших.


– Этих успехов мы достигли благодаря слаженной работе нашего коллектива, – отмечает начальник станции Владимир Гуреев. – На станции четыре смены. Общее число наших сотрудников – 383 человека. Руководят эксплуатационной работой станционные диспетчеры Виктор Филимонов, Дмитрий Макашов, Василий Примаков, Александр Дубинович и Владимир Воронцов.

…Вместе с главным инженером станции Ильёй Батиным идём на объединённый пост электрической централизации нечётной системы. Сегодня дежурит смена № 3. Мигают лампочки пультов, не умолкают телефоны, щёлкают тумблеры… Словом, кипит работа на Перми-Сортировочной.

– Под моим началом работают 63 человека, – говорит Дмитрий Макашов. – Таким вот составом обеспечиваем пропуск поездов. В последнее время в среднем за смену через нашу станцию проходит 8320 вагонов, а за сутки обрабатывается более 240 поездов.

На Пермь-Сортировочную Дмитрий Валерьевич пришёл в 90-е после окончания техникума.

– В моей семье не было железнодорожников, – рассказывает он. – А мне с детства нравилась стальная магистраль. Поэтому я и пришёл сюда. До сих пор не жалею о своём выборе. Следуя моему примеру, движенцем стал и мой дядя. Он сейчас работает составителем поездов на станции Лёвшино.

За соседним пультом – дежурная по станции Галина Жукова. На Перми-Сортировочной она работает с 1984 года.

– Мне повезло с коллективом, – считает Галина Александровна. – Вдвойне приятно, когда на любимой работе тебя окружают добрые, отзывчивые люди.

Того же мнения придерживается дежурный по посту централизации  Дмитрий Старков. В его обязанности входит приём, надвиг на горку поездов, формирование и отправление составов в сторону Горьковской дороги. А его коллега Наталья Микова обеспечивает пропуск поездов в восточном направлении, а также на Березниковско-Соликамский и Чусовской узлы.

– Несмотря на то что наша смена третья, мы умеем быть первыми, – делится Дмитрий. – Даже устраиваем соревнования с другими сменами за право стать лучшими. Сообща стремимся выйти на более высокий уровень.

Заходим в соседнее помещение. Здесь коллектив маневрового диспетчера Олега Тихомирова занимается расформированием составов, готовит и отправляет маршруты. Профессии движенца Олег Владимирович отдал 26 лет. Из них около 20 работает в нынешней должности. Он – один из лучших сотрудников станции.

– Как правило, за час распускаем и формируем три состава протяжённостью от 58 до 71 вагона, – говорит дежурный по сортировочной горке Наталья Лычёва. – За смену получается до 30 составов. Я координирую работу всех, кто участвует в этом процессе: регулировщиков скорости движения вагонов, составителей поездов, операторов исполнительных постов, машинистов локомотивов.

Слушаю я рассказ Натальи Валерьевны и подмечаю. В 1952 году составы распускались на десять сортировочных путей. Маневровая работа велась тремя паровозами, а стрелки переводили вручную. Тормозные башмаки укладывались вручную, а не с помощью так называемой «вилки», которой сейчас пользуются регулировщики скорости движения вагонов. В среднем за сутки через сортировочную горку проходило 400 вагонов. Спустя 60 лет для переработки этого количества грузового подвижного состава требуется всего два часа. Современная станция Пермь-Сортировочная отличается высоким уровнем автоматизации и механизации производственных процессов.

– В прошлом году в парке отправления нечётной системы мы удлинили 11 путей, – подчёркивает Илья Батин. – Теперь каждый путь парка «В» может вмещать поезда графиковой длины, а также длинносоставные и тяжеловесные поезда. До реконструкции парка вместимость путей начиналась от 58 вагонов. Сегодня на них могут располагаться поезда длиной 71 вагон, а на некоторых – до 84 условных вагонов. Длина путей увеличилась с 900 до 1170 метров.

По словам начальника технического отдела Ивана Шарова, с увеличением длины путей сократились эксплуатационные расходы при формировании поездов и следовании их по участку. Рационально используется время работы маневровых локомотивов и бригад.

В целом с удлинением путей освобождаются для дальнейшего использования до 50 электровозов в месяц.

 – Кроме того, на восьми путях оборудованы специальные устройства закрепления составов, – говорит Иван Александрович. – Это позволяет улучшить условия труда сигналистов станции, а также сократить время на закрепление и раскрепление составов поездов.

Иван Шаров добавляет, что на третьем и четвёртом главных путях участка Парк «В» – Курья оборудована двусторонняя автоблокировка. Благодаря этому увеличилась пропускная способность станции Пермь-Сортировочная. После реконструкции появилась возможность отправлять или принимать одновременно два грузовых поезда.

– Однако и этих мер сегодня уже недостаточно для требуемой работы станции, – убеждён Илья Батин. – С вводом в эксплуатацию новых электровозов с улучшенными характеристиками, в том числе серии 2ЭС10 «Гранит», наши приёмоотправочные пути должны вмещать до 100 условных вагонов. Но, увы, пока у нас нет таких технических возможностей.

Как говорит главный инженер станции, в ближайшие годы нужно решить несколько задач.

– В 2008 году в парке «Г» удлинили четыре пути, – рассказывает Илья Спиридонович. – Уже тогда предусматривалось примыкание парка отправления чётной системы к Камскому мосту. Считаю, этот проект должен быть реализован. Также нужно модернизировать горочные устройства, в частности все три тормозные позиции. Два года назад мы усовершенствовали работу сортировочной горки чётной системы. Теперь на очереди – нечётная система.

В рамках программы развития станции, как отметил Илья Батин, также запланировано строительство в сортировочном парке шести дополнительных путей, каждый из которых сможет вместить 71 условный вагон. Кроме того, в этом году требуется заменить пять стрелочных переводов и отремонтировать на отдельных участках железнодорожное полотно.

С конца прошлого года на станции Пермь-Сортировочная внедряются проекты бережливого производства. По словам Ильи Спиридоновича, мероприятия разработаны на основе пяти шагов самосовершенствования «5С». Их выполнение создаст оптимальные условия для выполнения операций, поддержания чистоты, экономии времени и энергии.

– В рамках бережливого проекта мы переоборудовали несколько рабочих мест на чётной системе, – говорит главный инженер станции. – Теперь для выполнения технологического процесса вместо 20 человек хватает восьми. Так, маневровый диспетчер совмещает работу дежурного по сортировочной горке. А в парке прибытия составитель поездов параллельно выполняет работу сигналиста. В сортировочном парке регулировщик скорости наряду с основной работой выполняет функции составителя. Благодаря этому снизились потери, увеличилась производительность труда наших работников. В дальнейшем планируем внедрить бережливое производство на других участках станции.

Составитель Игорь Фалалеев на Пермь-Сортировочную пришёл четверть века назад. За эти годы сменил несколько профессий. Был оператором, потом – регулировщиком скорости. Теперь он составитель поездов. Иногда совмещает работу с обязанностями оператора исполнительного поста, обслуживая третью тормозную позицию.

– Признаюсь, случайных людей на нашей станции не бывает, – считает Игорь Фалалеев. – Наверное, каждый из нас любит свою профессию. Поэтому мы и работаем с душой.

Его коллега Виталий Терентьев пополнил коллектив движенцев в 1998 году. По его мнению, он любит свою профессию за её нестандартность. В первую очередь составитель должен с логикой дружить и уметь предвидеть ситуацию.

– Я рад, что попал в этот коллектив, - говорит Виталий. – Хотя поначалу было сложно освоиться с работой. Это ведь на первый взгляд профессия составителя кажется лёгкой. Спасибо коллегам, научили работать. Несмотря на то что каждый из нас выполняет свои обязанности, все мы нацелены на один результат: пропуск и переработку составов, а также увеличение производственных показателей.

На станции делается всё для улучшения условий труда и отдыха персонала. По словам Ильи Батина, в прошлом году обновлены помещения дежурного по станции. Выполнен капитальный ремонт в помещении дежурного по транзитному парку чётных поездов. Туда подведено водоснабжение и оборудован тёплый санузел.

– Также отремонтировали помещения производственных душевых работников станции Пермь-Сортировочная, – добавляет Илья Спиридонович. – Стены и полы выложили новой кафельной плиткой, заменили душевые кабины, установили новые гардеробные шкафы. Сегодня можно сказать, что персонал Перми-Сортировочной работает в комфортных условиях. Приятно, что 60-летие станции мы встретили с отличными результатами. Будем стремиться к улучшению эксплуатационной работы. Ведь наша станция – одна из значимых на сети.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31