24 января 2021 05:58

24 января 2021 05:58

Как повысить качество вагонного литья?

Татьяна Андреева, 

бригадир по неразрушающему контролю эксплуатационного вагонного депо Сургут:

– Считаю, что ещё на заводе нужно уделять большее внимание дефектам, улучшать приёмочный контроль. Потому что на практике значительно чаще встречаются именно литейные, то есть заводские недостатки. Среди них дефекты в виде пористостей, свищей, раковин разной глубины и площади. Эксплуатационных – намного меньше. Лучше бы вернуться к способу литья, которое было в 80–90-х годах, тогда качество было намного лучше. Современные боковые рамы сильно уступают вагонному литью прошлого века. Из 20 изломов с заводскими дефектами у нас приходится 17–18 именно на продукцию 2000-х годов. Жаль, что у боковых рам тележек «старой закалки» ограниченный срок эксплуатации, и на сегодняшний день он безостановочно истекает.


Галина Епанчинцева,

заместитель начальника технического отдела службы вагонного хозяйства:

– Судя по количеству изломов, качество современного вагонного литья оставляет желать лучшего. Изначально за него отвечает завод-изготовитель. Чтобы улучшить качество, скорее всего, надо изменить технологию производства, ужесточить требования технических условий или отраслевых стандартов, по которым выпускаются тележки. Видимо, существующие технологии не отвечают современным требованиям.

Следующее звено по ответственности – это вагоноремонтные компании, выполняющие плановые виды ремонта грузовых вагонов. Возможно, здесь нужны более точные средства неразрушающего контроля, которые позволят выявить скрытый дефект и вовремя забраковать литую деталь. Дефект литых деталей может располагаться в невидимой для осмотрщика зоне, и он не сможет предотвратить её излом.


Дмитрий Храпов,

начальник отдела сохранности вагонного парка Екатеринбургского филиала ОАО «Первая грузовая компания»:

– На мой взгляд, существует два основных способа повышения качества литья грузовых вагонов. Во-первых, я, как и мои коллеги, считаю, что необходимо установить жёсткий контроль качества на заводах-изготовителях железнодорожного литья со стороны контролирующих органов государственной власти. Во-вторых, Российские железные дороги и заводы-изготовители должны разработать единые требования, предъявляемые к изготовлению, эксплуатации и забраковке литых деталей.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31