26 января 2021 15:38

26 января 2021 15:38

Летняя логистика

Участникам рынка предложили выстроить оптимальные схемы грузоперевозок на ближайшие месяцы

Создание проектных офисов по встречному планированию грузоперевозок может способствовать росту количества сдвоенных операций и снижению нагрузки на инфраструктуру магистрали в летний период.


С таким предложением на заседании ре-гионального координационного совета в Екатеринбурге выступило руководство Свердловской железной дороги. В числе основных на этом совещании рассматривался вопрос организации схемы завоза грузов на север Уральского федерального округа в летние месяцы.

– Сеть уже вошла в активную фазу летних путевых работ, начинается сезон массовых пассажирских перевозок. И в зависимости от направлений ремонта на магистрали в три этапа планируется ограничивать движение грузовых поездов. Приоритет при этом будет отдаваться социально значимым и технологическим грузам для промышленности севера округа. Однако целый ряд факторов может затруднить перевозки, – отметил начальник СвЖД Алексей Миронов.

Например, в существующем правовом поле не удаётся добиться ощутимых результатов в снижении встречного порожнего пробега вагонов. С начала этого года показатель увеличился на 0,5 % к прошлому году и составляет уже 40,2 %. Алексей Миронов предложил участникам координационного совета отработать логистические схемы, которые предусматривали бы рост количества сдвоенных операций.

Значимость именно согласованных планов завоза строительных грузов для севера руководители СвЖД подчёркивали неоднократно. Не далее как в апреле, напомним, они обращались к региональным властям с просьбой предоставлять консолидированные и уточнённые планы (потребный объём инертных грузов с учётом региональных программ). Однако объективную информацию дорога так и не получила.

– Мы предлагаем совместно с грузополучателями, отраслевыми союзами и администрациями организовать на нашей площадке проект-офис по встречному планированию перевозок строительных грузов. Считаем, это крайне важно для севера округа. В Пермском крае, например, такой офис можно было бы создать на базе Пермского региона обслуживания дороги, – заявил в рамках совещания Алексей Миронов.

Негативно, с его слов, на эффективности грузовых перевозок сказывается и сверхнормативный простой вагонов на подъездных путях предприятий. Причём эта проблема обостряется – простои подвижного состава продолжают расти и в текущем году. При технологической норме 11,8 часа реальная цифра составляет 54,8 часа. Из оборота выведено уже 211 тыс. вагонов, или около 3 тыс. составов – это потребное количество дороги под полуторамесячную погрузку!

Как полагают на магистрали, к росту простоя вагонов ведёт недостаточная развитость подъездных путей промпредприятий. Алексей Миронов предложил правительствам субъектов Федерации, отраслевым союзам и ассоциациям взять под контроль разработку и реализацию среднесрочных программ и проектов по развитию инфраструктуры подъездных путей промышленных предприятий на 2012–2015 годы.

Свердловская дорога рассчитывает, что скоординированные действия всех участников рынка позволят выстроить оптимальную схему грузовых перевозок. С учётом нужд потребителей в северных регионах округа и инфраструктурных возможностей магистрали.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31