16 мая 2021 00:21

16 мая 2021 00:21

Грани развития

Основной принцип работы новых дирекций пригородного комплекса – <br />
улучшение качества обслуживания пассажиров

Сергей Нех,

начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре

На Свердловской магистрали начался новый этап реформирования пригородного комплекса. Основная цель изменений – повышение эффективности управления пассажирскими перевозками.


Разделение на два блока

– Сергей Васильевич, на Свердловской железной дороге было создано новое структурное подразделение ОАО «РЖД». Что оно собой представляет?

– Это подразделение именуется Свердловской региональной службой развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. Кроме того, только что были созданы две новые дирекции: Свердловская дирекция моторвагонного подвижного состава, которую возглавил Владимир Медведев, и Свердловская дирекция пассажирских обустройств, руководителем которой стал Анатолий Мифтахов. На мой взгляд, разделение пригородного пассажирского комплекса на две составляющие – на блоки, отвечающие за подвижной состав и инфраструктурную часть, – вполне обоснованно и логично.

– Поясните: каковы основные задачи региональной службы и дирекций?

– Служба, которую я возглавляю, призвана регулировать взаимодействие Департамента пассажирских сообщений с территориальными подразделениями причастных центральных дирекций, с перевозчиками и ДЗО, расположенными в границах дороги, с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. В связи с этим региональная служба может запрашивать необходимую информацию у Департамента пассажирских сообщений, причастных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО. Также в компетенции службы издавать приказы, телеграммы, инструктивные документы, организовывать совещания представителей подразделений, участвовать в мероприятиях, проводимых этими структурами, пользоваться их бухгалтерской, статистической отчётностью, контролировать их деятельность, согласовывать кандидатуры на должности руководителей подразделений пассажирского комплекса, расположенных в границах Свердловской железной дороги.

Дирекция пассажирских обустройств будет выполнять свои функции: это предоставление услуг пользователям пригородной пассажирской инфраструктуры, содержание её объектов, а также реализация коммерческого потенциала обустройств и прилегающих к ним территорий. Вторая дирекция – моторвагонного подвижного состава – должна организовывать эксплуатацию, содержание, техническое обслуживание, ремонт и развитие пригородного подвижного состава и моторвагонных депо.

– Какая подготовка предшествовала началу деятельности региональной службы и дирекций?

– Мы проделали серьёзную работу: проведена постановка дирекций на налоговый учёт, открыты доходные и расходные расчётные счета в банке. Руководителями центральных дирекций и Свердловской железной дороги были подписаны перечни передаваемого имущества. Кроме того, работники структурных подразделений (моторвагонных депо) переведены в Свердловскую дирекцию моторвагонного подвижного состава.

– Значит, подготовительный этап позади. Дирекции и служба начали свою работу. С какими проблемными моментами вы уже успели столкнуться?

– Во-первых, мы столкнулись с невыполнением плана по сбору выручки. Свердловской дирекцией моторвагонного подвижного состава был установлен план по сбору выручки от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям на второй квартал 2012 года в размере 570,6 миллиона рублей. При этом по итогам работы за апрель месячный план выполнен только на 84 %. Причина отставания – в нарушении сроков оплаты по договорам на аренду подвижного состава с экипажем пригородными пассажирскими компаниями: ОАО «Пермская пригородная компания» и ОАО «Омск-пригород».


Усилить взаимодействие

– Сергей Васильевич, расскажите о направлениях дальнейшего развития пассажирского комплекса...

– В первую очередь нужно обратить внимание на текущие вопросы. Стартовали летние пассажирские перевозки. Работа пригородной отрасли должна быть выстроена так, чтобы пассажир мог максимально комфортно пользоваться услугами.

Что касается планов... Несмотря на регулярное строительство, реконструкцию и капитальные ремонты объектов вокзального хозяйства, состояние остановочных пунктов и расположенных на них пассажирских обустройств, предназначенных для выполнения операций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, в большинстве случаев не соответствует ни нормативным, ни современным требованиям, предъявляемым пассажирами к качеству обслуживания. Зачастую уже при проектировании объектов установленные нормы по причине недостаточного финансирования не соблюдаются. И в результате мы получаем многочисленные, часто справедливые нарекания со стороны пассажиров. Для того чтобы изменить ситуацию, нужно провести реконструкцию пассажирского комплекса, то есть нужны серьёзные затраты. Этот вопрос станет одним из приоритетных в работе пригородного комплекса.

Кроме того, для повышения качества обслуживания пассажиров и сокращения очередей в билетных кассах нужно внедрять современные технологии: устанавливать билетопечатающие автоматы на пассажирообразующих пригородных вокзалах и станциях, оформлять проездные документы с помощью мобильной связи. Необходимо продолжить работу с правительствами субъектов РФ по введению абонементных проездных документов на поезда пригородного сообщения для студентов. Кроме того, все пункты продажи и переносную билетопечатающую технику нужно оснастить считывающими устройствами транспортных требований ОАО «РЖД» – для оформления проездных документов без применения бумажных талонов. Считаю, что также необходимо продолжить установку терминалов самообслуживания на предприятиях ОАО «РЖД» для оформления билетов с помощью специализированных транспортных карт ОАО «СПК» всем сотрудникам, имеющим право проезда по служебным формам.

– Давайте поговорим о подвижном составе и его обслуживании...

– И здесь тоже есть проблемные моменты. К примеру, на сегодняшний день остаётся нерешенным вопрос о проведении капитального ремонта путей баз отстоя пассажирских вагонов на станциях Шувакиш и Пальники. Ремонт там не производился уже больше 15 лет. Это создаёт угрозу схода подвижного состава. К тому же мы не можем размещать на этих базах вагоны, отставленные от движения в зимний период. Вопрос по ремонту поднимался на заседании региональной оперативной комиссии в 2010 году: мы предлагали включить проблемные пути в план летних путевых работ прошлого года. Но, к сожалению, ничего так и не выполнено.

Необходимо укрепление и развитие и баз отстоя моторвагонного подвижного состава – на станциях Калино, Серов и Завязовская. Эти базы нужны не только для оперативного регулирования составности пригородных поездов по заявкам компаний перевозчиков, но и для сохранности имущества моторвагонного подвижного состава. К примеру, на базе запаса Калино необходимо усилить освещение, отремонтировать дополнительные пути и установить видеонаблюдение. База запаса Серов также нуждается в улучшении освещения и установке инженерно-технических средств обнаружения.

– В условиях реформирования важно наладить грамотное взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса. Удаётся это сделать?

Беседовала Евгения Гусева

– В целом, да. Но бывают отдельные ситуации, которые требуют вмешательства. К примеру, мы не понимаем нежелание ОАО «ППК» участвовать в весеннем осмотре хозяйства дороги в комиссии начальника Свердловской магистрали. В результате во время осмотра билетные кассы могут быть закрыты, а сами кассиры находятся на выходном дне или регламентируемом отдыхе. Кроме этого, многие работники не знают плановых заданий по количеству отправленных пассажиров и выручке. Эти и другие вопросы нам предстоит решать сообща и при активном участии пригородных пассажирских компаний.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31