26 января 2021 10:57

26 января 2021 10:57

Многоканальная диагностика

Хозяйство цеха дефектоскопии Свердловск-пассажирской дистанции пути пополнилось однониточным ультразвуковым дефектоскопом УДС2-РДМ-12. Сейчас аппаратура нового поколения находится в опытной эксплуатации.


Как сообщил мастер цеха Константин Чокан, УДС2-РДМ-12 предназначен для поиска дефектов в рельсах на тех участках, которые сложно проверить сразу по двум нитям, а также в местах с интенсивным движением поездов.

– Так, новый дефектоскоп используется для проверок рельсов, уложенных на мостах, в тоннелях и в других случаях, – отметил Константин Васильевич. – Он применяется и для выборочного ручного контроля сварных стыков рельсов. Для нас эта аппаратура важна тем, что с её помощью можно искать дефекты в стрелочных переводах.

Поиск дефектов в УДС2-РДМ-12 ведётся по 14 каналам. Это значит, что ультразвук пронизывает рельс под 14 различными углами. Есть у новой аппаратуры и другие достоинства. Так, на ней предусмотрена установка GPS-навигации, которая поможет отследить в режиме реального
времени местонахождение дефекто-скопа.

– Таким образом, использование этого дефектоскопа поможет более точно оценивать состояние пути на контролируемом участке, – подытожил Константин Чокан.

По информации начальника отдела дефектоскопии Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Сергея Таничева, сейчас на Свердловской магистрали используется десять однониточных ультразвуковых дефектоскопов УДС2-РДМ-12. Они находятся в опытной эксплуатации на участках, которые обслуживаются Пермской, Лёвшинской, Березниковской, Чусовской, Свердловск-Сортировочной, Дружининской, Каменск-Уральской, Тюменской, Нижнетагильской и Свердловск-пассажирской дистанциями пути.


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31