06 мая 2021 22:40

06 мая 2021 22:40

На пути к совершенству

Преобразование обеспечит экономию ресурсов и сократит затраты

Почти семь лет назад на сети дорог начался монтаж автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ). Сейчас стоит вопрос о её модернизации. Об этом шла речь на сетевом совещании структурных подразделений Трансэнерго, которое состоялось 23 мая в Екатеринбурге.


АСКУЭ железнодорожных узлов определяет в режиме реального времени электропотребление каждые полчаса. Сейчас по сети действуют более 29 тысяч счётчиков учёта. Из них опрашивается почти 95 %. Но не все дороги имеют такой уровень, на некоторых этот показатель колеблется в районе 90 и ниже. Причины этого различны. На территории Северо-Кавказской и Куйбышевской железных дорог к снижению процента опроса привела перегрузка верхнего уровня. Недостаток финансирования на ремонт снизил его на Забайкальской дороге до 87 %. А выход из строя SIM-карт в устройстве системы передачи данных (УСПД) трансформаторных подстанций повлиял на работу АСКУЭ Приволжской железной дороги.

Непрерывная эксплуатация объектов в течение 5–7 лет приводит к физическому старению элементов и приближает окончание сроков «наработки на отказ». Поэтому к 2015 году ожидается увеличение частоты отказов. В связи с этим встает вопрос о модернизации.

О перспективе обновления программно-аппаратных средств АСКУЭ впервые заговорили в феврале нынешнего года на прошлом сетевом совещании главных инженеров дирекций. Сейчас для разработки концепции модернизации систем Трансэнерго создает рабочую группу, в состав которой включены и специалисты ЗАО «Отраслевой центр внедрения», которые с 2007 года централизованно обслуживаниют эти устройства.

– Нами проработаны два варианта модернизации
АСКУЭ, – сообщил в выступлении заместитель начальника управления программы ресурсо-сбережения ЗАО «ОЦВ»  Сергей Коновалов. – Первый предполагает проведение модернизации с сохранением существующих УСПД, а второй предусматривает исключение их с применением прямого опроса со счетчиков по протоколу GPRS.

Оба варианта, как отмечает Сергей Владимирович, предполагают применение разрешённых в ОАО «РЖД» средств защиты информации.

Модернизация обеспечит централизацию сбора данных на уровне железной дороги. В связи с этим сократится число обслуживаемого серверного оборудования, а также затраты на оплату времени нахождения в GSM-соединении.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31