20 января 2021 17:22

20 января 2021 17:22

Жара, июнь…

Природных лесных пожаров в границах Свердловской магистрали стало меньше

Дмитрий 

Козачкин, 

главный инспектор пожарного надзора на СвЖД

С началом тёплого периода забот у сотрудников ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта заметно прибавилось. Наряду с профилактическими мероприятиями перед нами стоит главная задача – борьба с огненной стихией.


К лету наши подразделения подготовились основательно. К майским праздникам проверены полосы отвода, места складирования шпал, пункты заправки водой на местах выездов пожарных поездов, подготовлена техника, приняты другие меры профилактики. Проведены пожарно-технические учения и занятия, отработаны графики поднятия подразделений. Считаю, что в этом году подготовка к «горячему» периоду была проведена более качественно.

По состоянию на 6 июня пожарные поезда совершили 89 выездов, в том числе 16 раз выезжали для тушения природных пожаров. Для сравнения скажу, что за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 23, а с апреля по май 2010 года – 43 выезда пожарных поездов к очагам природных возгораний. Такая положительная динамика радует. Во многом тому способствовали не только благоприятные погодные условия, но и качественный контроль за ситуацией с нашей стороны и со стороны руководства Свердловской железной дороги.

Большая часть выездов пришлась на команды пожарных поездов, обслуживающих Сургутский и Тюменский регионы. Так, с конца мая по начало июня они более восьми раз участвовали в тушении лесных пожаров. В районе Сургута по-прежнему стоит жаркая погода. К счастью, благодаря оперативным и слаженным действиям пожары не распространились на объекты железнодорожной инфраструктуры. Остальные выезды зарегистрированы в других регионах обслуживания. Сотрудники пожарного поезда, который дислоцируется на станции Екатеринбург-Сортировочный, ликвидировали лесной пожар в районе станции Косулино. А их кузинские коллеги  потушили очаг возгорания рядом с Уткинским заводом. В обоих случаях они работали совместно с подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям по Свердловской области.

К слову, в этом году мы решили одну первостепенную задачу – заключили соглашения с субъектами Федерации в границах обслуживания Свердловской железной дороги для ликвидации лесных природных пожаров. На основе этих документов и строятся у нас отношения с подразделениями МЧС по взаимодействию, обмену информацией, отработке совместных мероприятий. Сотрудничаем с ними тесно. Они регулярно оповещают нас при возникновении и угрозе распространения пожаров, в том числе рядом с железнодорожными путями, и других чрезвычайных ситуаций. Кроме того, сейчас мы можем пользоваться оперативными картами, сделанными со спутников. На них обозначены все так называемые термоточки (очаги пожаров) в границах Свердловской магистрали.

Иногда поступающие сведения о возникающих очагах природных пожаров не находят подтверждения. Так, после проведённой проверки совместно с представителями Свердловской железной дороги не подтвердилась информация об очаговом тлении торфа возле путей на 477-м километре перегона Исеть – Аять. Хотя на этом участке возгорания действительно были в прошлом и в 2010 годах.

Также по сравнению с другими железными дорогами пожароопасная ситуация в границах Свердловской магистрали остается стабильной. Однако расслабляться нам нельзя. Лето обещает быть тёплым и засушливым. По прогнозам, сухой будет и осень. А сейчас у нас появилась ещё одна сезонная проблема – тополиный пух. Нередко его скопления становятся источниками воспламенения. Мы принимаем все меры, чтобы этого не допустить.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31