17 января 2021 06:35

17 января 2021 06:35

В буднях великих строек

Летние путевые работы набирают обороты

Один день из жизни путевой машинной станции № 254 (Сургут) глазами журналиста «Уральской магистрали».


Первым делом – производство

День 19 мая стал во всех смыслах горячим для коллектива ПМС-254. Ещё накануне скупое на тепло северное солнце Сургута теперь изрядно припекает работающих без остановки железнодорожников – дорожных мастеров и монтёров пути.

Около 80 человек в оранжевых жилетах разделены на бригады. На отрезке в три-четыре сотни метров каждая бригада динамично и слаженно выполняет свою часть общего дела, а все вместе они напоминают издалека пчелиный улей или муравейник.
Это зрелище впечатляет своей организованностью, масштабностью и ритмичностью – полевые колонны проводят «окно»!

За шесть часов предстоит разобрать более километра магистрали, качественно подготовить полотно и уложить новые плети. Отставание от графика или брак в работе невозможны. Поезда должны пойти строго по расписанию – это главный принцип коллектива ПМС-254. Для успешной работы в таком физическом и психологическом напряжении особую роль играет правильная организация труда, поэтому руководство предприятия уделяет этому вопросу особое внимание.

– Непредвиденные ситуации могут возникнуть при любом «окне», – рассказывает начальник путевой машинной станции № 254 Алик Хасанов. – Техника есть техника. Может трактор поломаться, что сразу влияет на выработку, может на кране трос порваться… На сегодняшний день у нас такое редко происходит, но бывает. В этих случаях мы стараемся всё быстро разрешить. Для того чтобы в последующем подобного не происходило, проводим разбор происшествия, оцениваем ситуацию, делаем выводы, а в следующие «окна» стараемся нарастить темпы, чтобы закрыть отставание. Готовимся к работе основательно.

Даже неспециалисту видно, насколько продуманны и отточенны все действия путейцев. Нет лишних движений, суеты, а работа кипит. Коллектив ПМС-254 напоминает большой механизм, где каждый винтик выполняет свою функцию строго по регламенту. Остановится один – встанет весь конвейер. Про такие отлаженные механизмы-предприятия говорят: работают как часы, а по-другому они и не умеют.

– В этом году нам предстоит модернизировать 56 километров пути, – продолжает рассказ начальник ПМС-254 Алик Хасанов. – Сегодня у нас второе «окно». За первое мы прошли 1000 метров, так как были проблемы с земляным полотном, которое оказалось очень широким, и пришлось делать много вырезки. На сегодняшний день мы выходим на показатель 1125 метров. Причина ещё и в том, что идёт уполаживание кривых, то есть мы смещаем полотно на 300 мм. В первую очередь осваиваем именно такие участки – посложней. Следующий тоже будет со смещением на 270 мм. А дальше планируем модернизировать за «окно» 1250 метров.

– Основная проблема в ПМС – автотракторная техника, соответственно, это темпы вырезки, что нас и сдерживает, – анализирует Алик Якупович. – А ещё скажу, что 29-я вертушка очень хорошо нам подошла, и ожидается 35-я, которая тоже неплохая. Поэтому мы будем стараться давать выработку даже выше нормы. Если нам положено за шесть часов 1000 метров делать, то мы будем стараться в среднем выходить на 1125–1250 метров. Все настроены на боевой лад – совершать подвиги, – уверенно заключает Алик Хасанов.


Быт определяет производительность

Совершенно очевидно, что по организации и дисциплине труда в ПМС-254 вопросов нет. Монтёры пути и трактористы всем довольны, работают с хорошим настроением, потому что и зарплата, и бытовые условия здесь на высоком уровне.

– У нас в поездах есть всё необходимое для нормального проживания во время сезонных работ, – рассказывает заместитель начальника ПМС-254 по кадрам и социальным вопросам Светлана Стерликова. – Достаточно комфортные спальные места, душ, помещения для приёма пищи, бытовая техника.

– С целью экономии времени и обеспечения высокого качества питания работников в нашем штате есть своя столовая, –продолжает Светлана Алексеевна. – Повара сами закупают только свежие продукты, поэтому обеды получаются вкусными, разнообразными и дешёвыми. Для эффективности производственного процесса это важно, потому что сытому человеку всегда лучше работается.

Во время встречи с коллективом
ПМС-254 этот подход к решению бытовых вопросов мне удается наблюдать воочию. В частности, перед началом работ прямо на месте их проведения повар ПМС Татьяна Стоян накормила всех путейцев полноценным обедом. Один из постоянных посетителей «столовой под открытым небом» – муж Татьяны Фёдоровны, машинист укладочного крана Николай Стоян.

– Во время летних путевых работ муж дома не бывает по 15 дней подряд, только здесь с ним и встречаемся, – улыбаясь, говорит Татьяна Фёдоровна. – Покормлю его, посмотрю, как он тут – жив, здоров, помашем друг другу ручкой и опять расстаёмся.

При таких заботе и уходе понятной становится причина успеха Николая Ивановича в работе. Он на Свердловской магистрали трудится с июля 1973 года, а в ПМС-254 – девять лет. По итогам 2010 года ему присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» и оплачена туристическая поездка на средиземноморский остров Крит. Татьяна Стоян говорит, что мужу, который впервые побывал на море, да ещё и за границей, понравилось там, но теперь она его одного не отпустит – будут вместе ещё лучше работать, побеждать и отдыхать.

Передвижная столовая уезжает на базу в Ульт-Ягун, а Светлана Стерликова рассказывает о коллективе предприятия:

– У нас здоровый климат среди работников: все друг другу помогают. Проблем с набором персонала давно не испытываем. Дисциплина крепкая, хотя не сразу так стало, пришлось над этим потрудиться. Зато теперь перед летними путевыми работами даже конкурс на рабочие места образуется, – с гордостью за свой участок ответственности говорит Светлана Алексеевна.


«Золотые» кадры магистрали

По технологии модернизации пути первая бригада ПМС, как чеховский «злоумышленник», раскручивает гайки на старых рельсах, а также полностью убирает с пути рельсошпальную решётку, оставляя за собой только земляное полотно. Делать это у них получается так ловко и быстро, что кажется – следующие за ними бригады не успеют уложить новый путь. Среди всех работающих Светлана Стерликова обращает моё внимание на одного из монтёров:

– Виталий Дорожкин пришёл к нам работать с четвёртым разрядом, сегодня у него уже пятый. По итогам работы за 2011 год он стал лучшим по профессии на всей сети. Виталий очень скромный человек, ответственный, грамотный специалист. Награда эта заслуженная. Весь коллектив за него рад.

– Для меня неожиданным было известие о победе в отраслевом соревновании, – почти не отрываясь от работы, рассказывает Виталий Дорожкин. – Работал, как обычно, старался, как всегда, ничего особенного не делал. Монтёром пути тружусь уже 18 лет, из них девять в коллективе ПМС-254. Опыт видимо помог, трудолюбие, упорство. Учителя хорошие у нас здесь: мастера, начальники, они помогают, подсказывают в сложных ситуациях. Весь коллектив слаженно работает, поэтому и победил.

Начальник путевой машинной станции № 254 Алик Хасанов так характеризует Виталия Дорожкина:

- Он очень ответственный монтёр. Товарищ немногословный, выполняет свои обязанности – все бы так выполняли! Свою работу знает. Замещает, когда надо и дорожного мастера на разборочном поезде. Я как руководитель доволен его работой.

Старший мастер ПМС Андрей Семаков на этом «окне» непосредственно укладывает новый путь. Прямо на рабочем месте руководитель ПМС вручил Андрею Витальевичу именные часы начальника Центральной дирекции по ремонту пути, которыми он награждён за большой личный вклад в техническое развитие и повышение экономической эффективности производства.

Получается настоящая традиция – ежегодно лучшими по профессии среди всех железнодорожников России становятся работники ПМС-254. Алик Хасанов объясняет, в чём секрет такого успеха:

– Это хорошо, что у нас есть отраслевые соревнования, они подбадривают людей. С 2007 года, когда я пришёл в ПМС, наш коллектив постоянно занимает призовые места по сети. Это стимулирует к ещё большей выработке, к лучшему качеству – стараемся все объекты сдавать в срок и только на хорошо и отлично. Не случайно два года подряд наши работники становятся лучшими по профессии в масштабах железных дорог всей России. Я коллективом горжусь! Высокие достижения – это результат работы всего предприятия, всех людей ПМС-254!

Алик Якупович с неподдельной гордостью и патриотизмом говорит о своих коллегах, достижениях в нелёгком, но любимом всеми работниками предприятия, деле. Слушаю его, вижу, как самоотверженно работают железнодорожники, и в голове невольно начинают звучать слова знаменитой песни прошлого столетия:

В буднях великих строек,

В весёлом грохоте, в огнях и звонах,

Здравствуй, страна героев,

Страна мечтателей, страна учёных!

Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31