Вклад в историю
«Пишем летопись железных дорог России вместе!»
В 2012 году отмечается 175-летие железных дорог России. На протяжении всего периода развития стальные магистрали являлись основой экономической, военной и политической мощи государства, давая толчок развитию предприятий и технологий, приобщая к достижениям цивилизации огромные территории.
Сегодня железнодорожный комплекс является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает деятельность промышленности, своевременный подвоз жизненно важных грузов, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Свердловская железная дорога приглашает всех желающих внести свой вклад в создание народной летописи – написать четверостишие или небольшое стихотворение, иллюстрирующее любой период истории, любую главу цикла «Железные дороги России – 175 лет вместе со страной»:
• Глава 1. Царскосельская железная дорога (ключевые слова, которые нужно использовать: Павловск, вокзал, паровоз);
• Глава 2. Строительство железной дороги Санкт-Петербург – Москва (ключевые слова – столица, Герстнер, магистраль);
• Глава 3. Начало создания сети железных дорог России (ключевые слова – распутица, строительство, сеть);
• Глава 4. Создание МПС и подъем железнодорожного строительства в конце XIX века (ключевые слова – МПС, мост, Транссиб);
• Глава 5. Развитие железных дорог в условиях царского режима (ключевые слова – вывоз, Япония, завод);
• Глава 6. Железные дороги России в годы Первой мировой войны (ключевые слова – граница, войска, узкоколейка);
• Глава 7. Железные дороги России в годы революции и Гражданской войны (ключевые слова – комиссар, разруха, декрет);
• Глава 8. Восстановление железных дорог после гражданской войны (ключевые слова – депо, «железка», Турксиб);
• Глава 9. Реконструкция железных дорог в годы первых пятилеток (ключевые слова – пятилетка, электрификация, индустриализация);
• Глава 10. Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне (ключевые слова – эшелон, эвакуация, фронт);
• Глава 11. Годы послевоенного восстановления (ключевые слова – восстановить, Свердловск, целина);
• Глава 12. Техническая революция в локомотивном хозяйстве конца 50-х (ключевые слова – тяга, тепловоз, БАМ);
• Глава 13. Всплеск общественного интереса к истории железных дорог в годы перестройки и ускорения (ключевые слова – перестройка, история, ветеран);
• Глава 14. Железные дороги в период распада Советского Союза (ключевые слова – распад, клиент, пассажир);
• Глава 15. Структурная реформа на железнодорожном транспорте и создание ОАО «РЖД» (ключевые слова – реформа, РЖД, Сапсан).
Подробные условия конкурса размещены на сайте СвЖД: http://svzd.rzd.ru/static/public/svzd?STRUCTURE_ID=4275.
На форуме конкурса можно обмениваться замечаниями, вносить предложения по формированию итогового варианта летописи, обсуждать присланные четверостишия.
Лучшие 10 работ еженедельно будут отмечаться призами (USB-флеш-накопители, брелки и др.). К 1 сентября 2012 года приём работ завершится, будет сформирован список работ, претендующих на вхождение в итоговую версию летопи-си – и на сайте СвЖД будет организовано голосование. Все финалисты ко Дню компании (1 октября) получат специальные призы и авторские экземпляры издания.
Работы принимаются по электронной почте на адрес uraldoroga@gmail.com (обязательно указать ФИО, контакт для связи, номер главы). Количество работ от каждого участника не ограничено.