10 мая 2021 10:47

10 мая 2021 10:47

Организация и нормирование труда железнодорожников – моя стихия

Мотивировать железнодорожников можно не только материально

Михаил Сазонов,

начальник службы организации и оплаты труда

– Расскажите о себе. Где вы родились? Какое высшее учебное заведение закончили? С чего начиналась ваша трудовая карьера на Свердловской железной дороге?

– Я родился в Тюмени. В 1994-м поступил в Тюменский государственный университет на факультет экономического и социального управления. После его окончания сразу пришёл работать на железнодорожный транспорт, а точнее в локомотивное депо станции Тюмень. За три года прошёл путь от экипировщика до инженера по организации и нормированию труда. Затем был назначен на должность заместителя начальника локомотивного депо по труду и заработной плате.

– Михаил Артемьевич, расскажите о своей работе в Тюменском отделении Свердловской железной
дороги.

– Спустя несколько лет мне предложили стать заместителем начальника отдела труда и заработной платы Тюменского отделения Свердловской железной дороги, через три года был назначен начальником отдела по кадрам и социальным вопросам.

Этот период совпал с переходом на безотделенческую структуру. В принципе, мы справились с поставленной задачей неплохо: под сокращение попало всего восемь человек  из десяти тысяч, то есть те, кто сознательно отказался работать на предложенных им должностях.

В данный момент я вновь вернулся в свою «трудовскую стихию». Мне понравилось заниматься кадровыми вопросами, считаю, что я получил здесь бесценный и важный опыт. Я нисколько не жалею, что судьба сложилась именно так.

– С какими проблемами вы сталкивались в процессе своей работы?

– Сложных ситуаций было достаточно много. К примеру, работая в локомотивном депо, мы три раза меняли программу для расчёта заработной платы, затем, в 2007 году, осуществили переход на корпоративную систему оплаты труда. Это была объёмная и интересная работа. Кардинально поменялась методика расчёта заработной платы в сторону увеличения тарифов и окладов. По всему Тюменскому отделению необходимо было выдержать рост заработной платы не более 12 %. С этой задачей мы справились.  В результате перехода на новую корпоративную систему оплаты труда заданные параметры были выдержаны.

– Мотивация – здесь и сейчас: в чём её специфика? Можно ли, на ваш взгляд, мотивировать железнодорожников не только материально?

– В данный момент на Свердловской магистрали внедрена трёхуровневая система премирования железнодорожников. Она постоянно дорабатывается. Не так давно на предприятиях СвЖД проводилась акция «Оцени свою работу». Специалисты по труду анализировали полученные результаты и показатели, а потом внесли изменения в сторону увеличения премии по третьему уровню (индивидуальный показатель работника).

Также на Свердловской железной дороге осуществляется региональное регулирование заработной платы. Все регионы своеобразные, но в Сургутском и Тюменском большое влияние на рынок труда оказывают газонефтяные компании. Конкуренцию здесь как раз обеспечивают региональные надбавки. Мы анализировали уровень заработной платы тюменцев и сургутян до и после введения региональной надбавки. В 2005–2006 годах заработная плата железнодорожников северных регионов обслуживания Свердловской железной дороги находилась на одиннадцатом-двенадцатом местах, сейчас ситуация изменилась: мы подняли уровень заработной платы до шестого-седьмого места. Прорыв есть, об этом свидетельствует сокращение текучести железнодорожников рабочих профессий – монтёров пути, осмотрщиков-ремонтников на узловых станциях.

Но не только материально нужно мотивировать работников к труду. Скажем, сейчас у нас внедряется проект КСП. Работник по принципу кафетерия выбирает для себя наиболее актуальную материальную потребность и компенсирует затраты на её удовлетворение за счет дороги. Оплата Интернета, оплата ГСМ. Активизируется работа по оздоровлению наших работников. Пробуждаем их интерес к занятиям спортом. Абонемент в бассейн – эти затраты тоже компенсируется. Началась эта работа с прошлого года и уже пользуется большой популярностью среди железнодорожников.

– Расскажите о своём отношении к назначению на должность начальника службы организации и оплаты труда СвЖД.

– Возглавлять такую большую структуру и иметь в своем подчинении огромный штат настоящих профессионалов своего дела – ответственно. Я был назначен 9 апреля текущего года, поэтому в данный момент есть небольшие проблемы с адаптацией. Знаю, что первый год работы будет нелёгким, но нет ничего невыполнимого. Могу с уверенностью сказать, что вопросы организации и нормирования труда – это моя стихия. Наверное, именно поэтому я действительно получаю удовольствие от своей работы.

– На что будете обращать особое внимание?

– На рациональное использование рабочего времени. Необходимо следить за тем, чтобы работнику выплачивалось всё и в полном объёме. Если у работника есть сверхурочные часы – проводить тщательный анализ, откуда они взялись. Также важным вопросом является дифференциация заработной платы работников Свердловской железной дороги.

– Расскажите о своей семье.

– У меня большая дружная семья, есть два сына и маленькая дочь. Старшему из них, Илье, 11 лет, в этом году он закончил начальную школу. Среднему сыну – девять. Артемий у нас спортсмен, занимается гимнастикой. Дочери Веронике четыре года, она ходит в детский сад. Супруга работает бухгалтером по расчёту заработной плате в Тюменской дистанции электроснабжения Тюменского региона обслуживания. В ближайшее время планирую перевезти свою семью в Екатеринбург. Очень скучаю по своим близким. Каждую субботу сажусь в автомобиль и еду в Тюмень, чтобы провести с домашними немного времени. Воскресным утром мы ходим в кино, гуляем по городу. Я очень ценю поддер-жку, которую оказывают мне самые близкие люди.

– Есть ли у Вас увлечения?

– Очень люблю футбол. Внимательно слежу за спортивным событиями чемпионата Европы по футболу – 2012, болел за нашу команду. Надеюсь, что россияне сумеют победить.


Наталия Тимофеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31