24 января 2021 18:26

24 января 2021 18:26

Инициатива есть, нет отклика

Даже системных мер по обеспечению безопасности<br />
на переездах уже не хватает

Игорь Баринов,

заместитель начальника дороги –

начальник Свердловской дирекции инфраструктуры

Единственной гарантией обеспечения безопасности движения на переездах может послужить возведение путе-проводов – для ликвидации пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне.


За пять месяцев текущего года по вине водителей автотранспортных средств на сети железных дорог произошло уже 120 дорожно-транспортных происшествий на переездах, тогда как за аналогичный период прошлого года их было 102. В результате пострадали 85 человек (в 2011 году было 90) и, что самое печальное, 25 погибли (в 2011 году – 21).

Сегодня, когда скорости движения поездов неизменно повышаются, нужно пересматривать действующие СНиПы, а уже в новых технических регламентах закладывать пересечения автомобильных и железных дорог на разных уровнях. Все переезды в радиусе 5 км от путепроводов, переезды без балансодержателей автодорог должны быть закрыты ради безопасности пассажиров.

Дорога не раз вносила на рассмотрение правительств регионов, по территориям которых пролегает магистраль, предложения включить в планы их развития строительство 18 новых путепроводов и завершение работ по трём уже возводящимся (в Свердловской области и ХМАО). Но вопросы эти, к сожалению, пока так и не решаются.

Со своей стороны работники железной дороги принимают системные меры для предупреждения аварийности. Только в этом году на переездах магистрали проведено 7757 бесед с водителями автотранспортных средств с охватом 11340 человек, им выдано 9897 памяток с правилами проезда через железнодорожные пути. В автохозяйствах проинструктирован 7221 водитель.

Отмечу, что дежурные работники зарегистрировали 413 нарушений правил пересечения водителями автотранспорта железнодорожных путей. Информация по этим случаям была направлена в органы ГИБДД, и только лишь по 44 из них приняты меры. При этом ни один из нарушителей не лишился прав управления транспортным средством.

Проблема в том, что по законодательству РФ нарушения, зафиксированные дежурными по переездам, не являются юридическим основанием для принятия каких-либо мер. Поэтому необходимо оборудовать переезды видеосистемами – полученные с них данные послужат неоспоримыми доказательствами в случаях правонарушений.

Добавлю, что мы уже неоднократно обращались в правительства субъектов Федерации и администрации ряда муниципальных образований с инициативой совместно профинансировать такой проект. На начальной стадии в него можно включить 39 переездов, где интенсивность автомобильных потоков превышает 10 тыс. автомобилей в сутки.

Справка

С начала этого года по всем пяти регионам дороги произошло уже десять дорожно-транспортных происшествий на переездах (за тот же период 2011 года – пять). Их причиной стало нарушение автомобилистами правил дорожного движения. Причём три случая – это столкновения автотранспорта с пассажир-скими и пригородными поездами, когда под угрозу были поставлены жизнь и здоровье пассажиров.


 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31