20 января 2021 16:46

20 января 2021 16:46

Электровоз должен работать

Новым локомотивам нужны кадры, идеи и локализация производства

Доктор Рольф Эпштайн,

директор направления комплексных транспортных решений «Сименс»

Магистральный электровоз 2ЭС10, который в России назвали «Гранит», доказывает свои технические возможности. И это не предел.  


«Гранит», не преувеличиваю, предмет нашей гордости и гордости РЖД. Этот локомотив появился на свет в 2010 году, прошёл всевозможные испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. И следующий год его постановочная партия (12, а позднее – 16 единиц) отработала без отказов. Один электровоз отправился на Украину, потому что об успехе, достигнутом на Свердловской железной дороге, узнали в других странах.

Отмечу, что в электровозе 2ЭС10 воплощены инновационные решения. Мы предложили их российским коллегам после научно-исследовательских, а также опытно-конструкторских работ, без которых инновационного процесса просто не может быть. НИОКР – это гарантия успешного развития. Пожалуй, впервые мы столкнулись с тем, что постановочную серию локомотивов сразу начали сравнивать с машинами, которые уже были в эксплуатации.

Мне рассказывали, что последний инновационный электровоз появился у вас в 1975–1976 годах. Тогда слово «инновационный» вряд ли употребляли, так что это – прорыв. 2ЭС10 принципиально отличается даже от 2ЭС6. У его предшественника был коллекторный двигатель, у 2ЭС10 – асинхронный. Вся начинка – именно для российских железных дорог. По энергоэффективности, мощности, принципам обслуживания это новый этап развития.

При этом должен сказать, что мы взяли и последние разработки ваших, российских специалистов в экипажной части. Вместе исследовали её здесь, в уральских условиях, и пришли к выводу, что экипажную часть вполне можно использовать в новейшем электровозе. И снабдили его нашей электроникой и некоторыми другими агрегатами: тяговыми приводами и преобразователями, системой управления.

Мы почти сразу поняли: количество локомотивов, которое нужно РЖД, не сделать без местного производства, именно поэтому его локализация стала одним из принципов работы «Сименс» в России. Для наших, как и для ваших специалистов, это возможность заняться новейшими разработками и поднять промышленный уровень страны. Неслучайно в России отстроено пять наших производств под выпуск комплектующих для уральских локомотивов.

Думаю, в ближайшее время появятся другие электровозы. Поэтому так важно найти профессио-налов, которые предлагают инновационные решения. Молодых специалистов, которые знают, как организована работа «Сименс» и РЖД. Тогда и уральское производство локомотивов будет увеличиваться – не только в их количестве, но и в качестве. Инновационный электровоз 2ЭС10 «Гранит» должен работать.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31