13 мая 2021 16:22

13 мая 2021 16:22

С приоритетами определились

Загрузку железнодорожной инфраструктуры на лето нужно дозировать

Первоочередная задача в условиях ограничения пропускных способностей – обеспечить завоз строительных материалов на уральский север в полном объёме. Вопросы организации грузовых перевозок в этот период обсудили участники межрегионального координационного совета в Екатеринбурге.


С переходом на летний график движения поездов и началом ремонтных работ в направлении Войновка – Сургут транспортировку строительных грузов следует регулировать. Так, объёмы их погрузки со Свердловской магистрали не должны превышать двухсот вагонов за сутки (включая 150 – со щебнем), а по соседней, Южно-Уральской дороге – ста. И распределить нагрузку на инфраструктуру по ограничивающим участкам (от Екатеринбурга до Сургута с выходом на север) можно с помощью ежемесячного планирования.

Поднимались на заседании и организационные вопросы транспортировки грузов в целом на полигоне СвЖД и ЮУЖД в период ремонта пути и массовых пассажирских перевозок. Рассматривались схемы завоза инертных материалов в адрес получателей Тюменской области, ЯНАО, ХМАО с уральских карьеров. Как отметил начальник Свердловской магистрали Алексей Миронов, приоритет в эти месяцы должен отдаваться социально значимым, технологическим грузам под развитие экономики субъектов Федерации.

– Нормативно-правовые акты, законодательные инициативы ОАО «РЖД» и предложения по усовершенствованию законодательства требуют реализации. Они нацелены на урегулирование деятельности операторов подвижного состава для улучшения транспортного обслуживания экономик регионов, – подчеркнул глава магистрали.

Алексей Миронов добавил: необходимо совместными усилиями ускорить формирование законодательной базы, которая и обеспечит паритет в интересах всех участников рынка. Это повысит эффективность работы железнодорожной отрасли. Так, следует законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования и определить финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов.

Меры повышения эффективности работы отрасли содержит проект Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок. Он направлен всем дорогам и дирекциям на рассмотрение и обсуждение. Согласно этому документу одним из важных элементов управления парком должно стать месячное планирование перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. Но внедрить эту технологию можно лишь с формированием законодательной базы с учётом предложений ОАО «РЖД».

Справка

Участие в заседании координационного совета приняли руководители СвЖД и ЮУЖД, восьми субъектов Федерации, компаний-операторов, грузо-владельцев, общественных и отраслевых союзов Уральского и Приволжского федеральных округов.



Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31