Больше работы – сильнее группы
Игорь Набойченко,
главный инженер Свердловской железной дороги:
– В работе строительного комплекса на СвЖД есть как традиционные проблемы, так и связанные с реформированием отрасли. Сегодня на дороге работают два основных заказчика. Восстановленная Тюменская группа исправно ведёт объекты Севера. Правда, из-за интенсивного увеличения работы требуется её усиление. Со вторым заказчиком – Дирекцией по строительству сетей связи постоянно возникают проблемы. Думаю, их можно избежать, если поручить инвестиционным службам дорог детально рассматривать бюджетные показатели по основным заказчикам. Особенно в этом нуждаются крупные комплексные проекты. Следует обратить внимание на приёмку работ. Кроме этого, продолжать работать со старыми заказчиками: система управления проектами уже отработана, и появление других заказчиков грозит новыми трудностями.
По-прежнему неудовлетворительно работает ОАО «РЖД-строй». Его нерасторопность тормозит важнейшие объекты, в частности – строительство вторых путей по Сургуту. Вместе с этим для нормальной работы нужно усиление Центрального управления экспертизы проектов и смет: сейчас оно не в состоянии справиться с объёмом работ, который на него навалился. В результате – проекты лежат на экспертизе годами.
На территории СвЖД есть головные проектные институты, с которыми давно налажено взаимодействие. Тем не менее, Уралжелдорпроекту явно следует более эффективно сотрудничать с государственной экспертизой. В лучшем случае объект проходит её со второго раза, но чаще – с третьего. На подготовку предпроектной документации мы переориентировали Дорожное конструкторско-технологическое бюро. Все большие проекты предварительно прорабатываются его сотрудниками на довольно высоком уровне. Считаю, это оптимальный вариант в наших условиях. Зато рассмотрение технического задания и экономического эффекта на дороге до сих пор нормально не отработано: постоянно возникают проблемы особенно с комплексными проектами. Заниматься их оценкой попросту некому. Сейчас это делается либо через службу технической политики, либо через ДКТБ. В будущем значительную роль в инвестиционном бюджете будут играть именно такие комплексные проекты, поэтому вопрос должен решиться в ближайшее время.
Кстати
Как позднее сообщили на совещании, Тюменская группа заказчика усилена с 1 мая на 25 %. Она входит в Дирекцию по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта. Занимается строительством, реконструкцией искусственных сооружений на объектах Севера. Главное направление работы – это развитие участка Тобольск – Сургут.