13 мая 2021 05:33

13 мая 2021 05:33

Находчивость против износа

Техническое решение по содержанию пути пригодилось в деле

Боковой износ головки рельса относится к числу наиболее характерных дефектов элементов пути. Эксплуатация и текущее содержание участков с таким повреждением требует постоянного внимания. В Дружининской дистанции пути взяли на вооружение способ одного из своих работников.

 

Выявить боковой износ головки рельсов можно при внешнем осмотре или же при помощи специальных приборов. Инженер-технолог технического отдела Дружининской дистанции пути Анна Аксёнова изучила эти методы со всеми их достоинствами и недостатками и разработала приспособление для замера стрел изгиба в кривых участках пути с неравномерным боковым износом.

– Точность этих промеров крайне важна, – отметила Анна Михайловна. – В дальнейшем на основе их результатов рассчитывается величина сдвижки кривой. Тем самым контролируется её правильное, нормативное положение и обеспечивается безопасный пропуск поездов.

Анна Аксёнова предложила приспособление для промеров стрел изгиба на глубине 13 мм с учётом бокового износа. Состоит оно из двух держателей и измерителя, сделанных из трубок квадратного сечения. С рабочей стороны, по задумке автора идеи, в держателях и измерителе вырезан паз. Он-то и даёт возможность осуществлять промеры до необходимого уровня глубины.

– К держателям присоединяем обыкновенную леску, а на измеритель, в его верхней части, устанавливаем металлическую линейку, так, чтобы начало отсчёта шло от торца паза, – пояснила инженер Дружининской дистанции по путевому хозяйству Татьяна Максимова.

Держатели фиксируют леску по краям хорды таким образом, чтобы при промерах измеритель был ниже хорды, паз у него вырезается глубиной до 15 мм. Такая конструкция, по словам автора рационализаторского предложения Анны Аксёновой, и позволяет увеличить точность измерений стрел изгиба по кривым участкам пути с неравномерным боковым износом рельсов.

Справка

Износ – результат стирания головок рельсов при взаимодействии с колёсами подвижного состава. Основные факторы, которые влияют на его степень, это окружные усилия, передаваемые колёсами, их проскальзывание по рельсам и давление колёс на рельсы, суммарный вес грузов (тоннаж), профиль пути, вес и скорость движения поездов и другие. По участкам с интенсивным боковым износом рельсов обычно распределяют гребне- и рельсосмазыватели.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31