25 января 2021 01:24

25 января 2021 01:24

Ремонт в цехе и «в поле»

Теперь неисправности путевых машин на линии устраняются оперативно

Главная задача, которая стоит перед Дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин в этой летне-путевой кампании, – увеличить их производительность. В том числе благодаря снижению простоев техники на внеплановых ремонтах и непроизводительных потерь.


В этом летнем сезоне на обновлении инфраструктуры перегонов и станций задействовано более ста единиц путевой техники. Почти вся техника была готова к выходу «в поле» ещё в середине апреля.

– При этом десять машин нуждались в капитальном ремонте, для проведения которого у нас нет возможностей, – говорит начальник Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Вячеслав Баторин. – Они ремонтировались на производственных площадях группы компаний «Ремпутьмаш» и других заводах. Всего подготовлено 96 путевых машин из 98. В ближайшее время ожидается получение после капитального ремонта машины по нарезке кюветов МНК № 8. Проводится запуск машины по глубокой вырезке балласта АХМ-801.

Сейчас на базе ПМС-311 в ремонтных цехах выполняется текущий ремонт второго объёма выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР-02 № 221 Свердловской дирекции по ремонту пути, а также готовится снегоуборочная техника.

– При проведении ТР-2 машина полностью разбирается, проводится дефектация узлов, – объясняет и. о. заместителя начальника дирекции Николай Кузнецов. – Часть оборудования ремонтируем своими силами, часть на других предприятиях и заводах. Так, при ремонте ВПР-02 № 221 на трёх колёсных парах выявлены неисправности, не обеспечивающие безопасную эксплуатацию. Они отправлены на завод для проведения капитального ремонта.

По словам Николая Кузнецова, на днях ожидается получение колёсных пар с завода, и в ближайшее время машина ВПР-02 будет отправлена на линию.

Как подчеркнул начальник производственно-технического отдела дирекции Артём Мандрыгин, также в этом месяце путевая машинная станция № 311 прошла аттестацию по текущему ремонту второго объема снегоуборочной техники СМ и СДПМ. Уже сейчас ведется её подготовка к зимнему периоду.

– Например, до недавнего времени мы не проводили освидетельствование колёсных пар, – говорит Артём Викторович. – Этим занимались вагоноремонтные депо и заводы. С начала июня прошли аттестацию и получили разрешение на этот вид работ. Теперь значительно сократится время и стоимость ремонта техники, а также её простой.

– Мы строго контролируем техническое состояние путевых машин, следим за своевременным техническим обслуживанием, – добавляет начальник производственно-технического отдела дирекции. – Ведётся ежесуточный диспетчерский контроль по выработке машин. Все данные заносятся в компьютер. Исходя из этой информации, он определяет дату прохождения техобслуживания той или иной техники, что учитывается при планировании его проведения в «межоконные» дни. А вот текущий ремонт выполняется в зимний период. Перед началом летней путевой компании проводим комиссионный контрольно-технический осмотр каждой путевой машины.

Бывают и отказы технических средств во время работы на линии. Так, по информации Артёма Мандрыгина, 10 июня во время «окна» по станции Каменск-Уральский посторонним предметом заклинило баровую цепь щебнеочистительной машины СЧ-600. Устранить неисправность силами бригады не предоставлялось возможным. На место приехала сервисная группа. За несколько часов неисправность устранили. Благодаря этому удалось избежать простоя от транспортировки к месту ремонта.

– С начала летнего сезона у нас зафиксировано четыре отказа путевых машин, – говорит Артём Викторович. – Это больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, нам удалось сократить простои машин во внеплановых ремонтах на 31 % к аналогичному периоду прошлого года и максимально снизить потери от транспортировок техники в ремонтные предприятия. Это важный положительный показатель работы ремонтного и эксплуатационного персонала структурных подразделений дирекции. Также большую роль сыграли сервисные группы. Для их оперативной работы в этом году получены три специализированные передвижные мастерские на базе автомобилей КамАЗ. Это позволяет обслуживать путевую технику своевременно и качественно, а поломки машин устранять оперативно. За счёт минимизации простоев увеличивается выработка путевых машин.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31