28 февраля 2021 07:33

28 февраля 2021 07:33

На плавном ходу

Егоршинский машинист ведёт поезд так, чтобы пассажиры были довольны

Николай Маньков только ночью вернулся из поездки. Но наутро голос у машиниста тепловоза локомотивного депо Егоршино уже бодрый, и как-то легко завязался разговор…


Выбор с оборота

Я профессию выбрал ещё в подростковом возрасте, и сделал это осознанно: у меня дед был паровозником, дядя работал на тепловозе. Как-то он меня в поездку взял – дневную, с оборота, с путеизмерителем до Свердловска. Я учился в 7–8-м классе, как раз пора было определяться в жизни. Тот рейс многое решил. Всё было интересно! И конструкция локомотива, и то, как дядя им управлял…


Рули в кривую!

После школы я поступил в профессиональное техническое училище, профиль – помощник машиниста. Сначала нам доверяли лишь гаечные ключи, ремонт, вроде грязную, но живую работу. Ездить мы начали, как только исполнилось 18 лет. Да, новичков подкалывают. Есть у тепловозов ручной тормоз, формой – тот же руль. Машинисты шутят над дублёрами: рули, в кривую не войдём!


Мало движения?

Помощником машиниста начал с маневровой работы по станции, затем ездил с вывозным локомотивом на обработку составов по Кунарскому участку. Это тупики, подача и уборка вагонов. Рефтинскую птицефабрику обрабатывали: туда комбикорм подвозили, оттуда порожняк забирали. Мало движения? Зато работа постоянная. Или девяностые годы, непростое время, но мы знали: будут и аванс, и получка.

Многому научили

На машиниста отучился в дорожной технической школе, многое там дали. Из педагогов помню Владимира Петровича Деревянщенко, тепловоз преподавал так, что с первого раза всё доходило, дар учителя от бога. Евгений Борисович Сухов, тормозник, азы нам закладывал. Повезло с людьми. Александр Владимирович Свалов, машинист, с которым лет пять ездил, человек старой закалки, тоже многому научил.


Ушёл в «пассажирку» 

После дортехшколы ушёл в пассажирское движение. Можно было и грузовые составы продолжать водить. 4–5 тысяч тонн, Егоршино – Тавда и Егоршино – Свердловск-Сортировочный. Но участок тупиковый у нас, любому грузовому поезду машинисты рады. Что есть, то и везём. Было б работы больше, может, и я бы остался. Хотя столько лет уже отработал в пассажирском движении...

Школьная задачка

Нравится график. На месяц вперёд знаю, когда поездки, когда выходные дни. И постоянно в движении! Грузовая работа мне кажется более размеренной, а здесь расписание надо выдерживать. Как в школе: из пункта «А» в пункт «Б» вышел поезд. Вот и мне нужно доставить поезд по расписанию, да так, чтобы пассажиры остались довольными. По-этому стараюсь вести его плавно.


Главное – обучаться

На первом месте – график движения, ещё безопасность и экономия топливно-энергетических ресурсов, особенно в наше время, когда топливо дорожает и электроэнергия тоже недёшево обходится. Показатели эти выполнимы, было бы желание. Да, меняются правила, вводятся новые требования, но основа-то работы остаётся прежней. Главное – совершенствоваться, обучаться.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28