26 января 2021 22:00

26 января 2021 22:00

Ярмарка инноваций

Для участия в сетевом этапе конкурса «Новое звено» отобрано пять проектов молодых специалистов Свердловской магистрали

Любые разработки – кладезь новых идей, предложений и нестандартных подходов. Особенно если речь идёт о молодёжных инициативах. В рамках слёта молодых работников СвЖД в фойе большого зала дворца культуры железнодорожников в Екатеринбурге прошла выставка инновационных проектов, которые ребята подготовили для дорожного этапа конкурса «Новое звено».


Значимая оценка

В конце июня пять лучших идей были отобраны Центральной экспертной группой ОАО «РЖД» для участия во втором сетевом туре в Москве. Из 42 поданных заявок работы пяти команд-лидеров показались экспертам самыми злободневными и обоснованными. При подготовке конкурса ребята проделали нешуточную работу: нужно было не только оформить идею, но и просчитать экономическую выгоду разработки, составить смету расходов, оценить рентабельность и выполняемость. Некоторые участники для обоснования своих проектов даже проводили социологические исследования. Но и среди тех работ, что не прошли в финал, было немало находок.

Во время слёта первые руководители дороги с большим интересом знакомились с идеями молодёжи. Так, выставку социальных и производственных проектов внимательно осмотрел заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Юрий Пикалин. Каждому из авторов он дал свою оценку, посоветовал, как можно доработать ценные идеи.

Проекты, представленные молодёжью, затрагивают разные отрасли: путь, энергетику, движение, экологию, а также социальную сферу.

– Молодые работники Свердловской дороги всегда активно участвуют во всех сетевых мероприятиях, – открывая выставку, отметил заместитель начальника Центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД» Андрей Мелентьев. – Конкурс «Новое звено» проводится в компании с 2008 года. Если в первый год на него было прислано 1000 проектов, то в этом году уже 1600. Инновационные идеи – это инвестиции в будущее. Пусть и в дальнейшем проекты молодёжи Свердловской магистрали будут конкурентоспособными, уникальными и всегда воплощаются в жизнь.

В защиту экологии

Среди проектов, которые прошли в сетевой этап конкурса «Новое звено», есть как производственные, так и социальные разработки. Одна из команд, куда вошли Павел Лепустин, Олег Сверчков и Андрей Юргенсон, подготовила проект «Эко-путь». Он направлен на защиту окружающей среды от загрязнений и бытовых отходов.

– Одна из проблем в области пассажир-ских перевозок – огромные объёмы мусора, с которыми трудно справляться, – говорит один из авторов проекта Олег Сверчков. – Пассажиры оставляют сор в вагонах, а в результате он оказывается в полосе отвода, в междупутьях и непосредственно в колее пути.

Для сокращения свалки и улучшения окружающей среды ребята предлагают установить в пассажирские вагоны разработанный ими бытовой пресс для мусора. Он позволит в шесть раз сократить объёмы отходов.

На благо производства

В другом проекте, прошедшем в финал конкурса «Новое звено», рассматриваются преимущества применения электропневматического тормоза. Разработчики идеи – молодые специалисты Михаил Беляев и Игорь Кушнарев. Они изложили свой взгляд на проблему торможения грузовых поездов повышенного веса и длины.

– Не секрет: торможение состава выполняется с головы. Тормозная волна распространяется до хвоста поезда со скоростью, которая сопоставима со скоростью звука, – поясняет Михаил Беляев. – В результате мы получаем недопустимые динамические нагрузки и большой тормозной путь. В этой ситуации высок риск возникновения аварийной ситуации.

– Применение системы СУТП частично решает проблемы, однако она имеет и недостатки, – добавляет его коллега по проекту Игорь Кушнарев. – Мы предлагаем новое техническое решение для управления автоматическими тормозами. Оно представляет собой систему, в которой команда управления на торможение передаётся от локомотива по радиоканалу на все блоки беспроводного электропневматического тормоза. Эти блоки должны быть установлены на каждом вагоне состава. Внедрение новинки должно повысить качество торможения.

Ещё один проект, касающийся производственной сферы, актуален едва ли не для каждого железнодорожника. Евгений Тимофеев, Анастасия Хорохова и  Константин Кузнецов разработали собственную систему определения оптимальных по уровню безопасности маршрутов прохода работников по территории железнодорожной станции.

– Статистическое исследование травматизма на предприятиях СвЖД за 2001–2011 годы показывает: травмирование сотрудников при технологических проходах на рабочие места составляет наи-большую долю всех видов травм – 38,3 %, – рассказывает Анастасия Хорохова. – Причина – наезд подвижного состава. Процесс разработки маршрута трудоёмкий и занимает большое количество времени. Наш алгоритм определения оптимального по безопасности пути прохода работает на основе теорем, применяемых в теории графов.

Молодые авторы предлагают разработать программу, которая будет включена в общую систему информации сети РЖД. Она предоставит доступ к маршрутам для сотрудников всех подразделений, выполняющих работы на территории станций. В дальнейшем разработчики планируют применение GPS-навигаторов – для отслеживания местонахождения бригад при производстве работ.


От идеи до воплощения…

Не менее интересны и социальные проекты наших ребят. Один из них имеет романтическое название «Седой Урал». Юлия Поротова, Дмитрий Митин и Марина Мягкова придумали железнодорожные туры по России на экскурсионном поезде с панорамным вагоном. Другая инициативная группа, в которую вошли Оксана Маркова, Анна Климова и Екатерина Блохина, разработали социальный проект «Связь поколений» для адаптации пенсионеров.

Окончательную оценку ребята получат в сентябре – во время подведения итогов второго этапа конкурса «Новое звено» в Москве. Руководители и специалисты, которые осмотрели выставку, взяли на карандаш сразу несколько идей молодых работников. Не исключено, что некоторые из разработок будут реализованы на предприятиях СвЖД. По более смелым предположениям, лучшие работы могут быть использованы и на сети российских железных дорог.



Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31