27 января 2021 17:33

27 января 2021 17:33

Работа над ошибками

Обозначены слабые места Свердловской магистрали

По состоянию безопасности Свердловская магистраль занимает последние места среди других железных дорог сети. Руководители СвЖД и центральных дирекций управления во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» по безопасности движения Александром Тишаниным определяют причины этого отставания и ищут пути решения.


Недостатки работы в хозяйствах и дирекциях филиала обнаружила техническая ревизия Свердловской магистрали, которая прошла в мае – июне текущего года. Проверка показала, что в этом году количество транспортных происшествий возросло с 231 до 271. Общая причина – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

– Безопасность находится в конфликте с производством, а должна быть встроена в него так, чтобы сам производственный процесс был безопасен, – подчеркнул вице-президент Александр Тишанин на итоговом совещании разбора акта проверки. – Вся безопасность держится на двух моментах. Первый – надёжность работы технических средств, второй – управление ими.

По словам начальника дороги Алексея Миронова, наиболее слабые места Свердловской магистрали – это путевой комплекс и хозяйство автоматики и телемеханики. Среди проблемных моментов путевого комплекса – упущение в подборе и расстановке кадров. В результате у значительного числа руководителей среднего звена отсутствуют управленческие навыки. Обучить их – важная задача на сегодняшний день.

– От профессиональных качеств
командного состава, мастеров, бригадиров и монтёров напрямую зависит приёмка и эксплуатация пути, особенно бесстыкового. Ведь именно ошибки в проверке состояния бесстыкового пути на соответствие фактическим и расчётным температурам закрепления рельсовых плетей привели к поражению на Кушвинской дистанции, – отмечает среди недостатков Алексей Юрьевич. – Низкий уровень трудовой и производственной дисциплины, отсутствие профилактической работы в коллективах отразились на результатах работы: за 5,5 месяца в структурных подразделениях хозяйства пути совершён 91 случай нарушения трудовой дисциплины, в прошлом году их было 14.

Низкое качество модернизации и капитального ремонта пути, а нередко и нарушение обязательных норм также отметили в числе негативных факторов.

В хозяйстве автоматики и телемеханики подводят текущее содержание и ремонт технических средств. Значительную роль здесь играет и недостаточная квалификация исполнителей и плохой контроль планово-предупредительных мероприятий. Ухудшение ситуации констатирует начальник службы автоматики и телемеханики Александр Горбань.

– Позиции сдали даже те дистанции, которые ещё недавно были лучшими: много замечаний и запретных мер, – отметил Александр Васильевич. – Такое отставание вызывают нарушение технологии работ и низкое качество ввода устройств в эксплуатацию.

В результате по каждому подразделению железной дороги решили внести дополнительные корректирующие меры, которые сведут к минимуму риски нарушения безопасности. Обучение и повышение квалификации будут проходить большее число работников. Кроме этого, изменится и сам процесс: в программе курса появятся специализированные дисциплины по управлению человеческими ресурсами, вопросам психологии и развитию кадрового потенциала. Внеочередные технические занятия бригад вагонов-измерителей и дефектоскопистов повысят профессионализм работников. Кроме этого, нужна повторная ревизия рельсовых плетей бесстыкового пути, расположенных на главных эксплуатационных путях. Нужно отметить, что в течение предыдущей недели проверили весь главный ход, и сегодня все плети этого участка находятся под контролем. Аппарат главного ревизора в течение месяца проверит самые проблемные предприятия. В их число вошли станции Дружинино, Березники, также Дружиниская, Березниковская, Кушвинская и Демьянская дистанции пути.

А пока на дороге продолжает действовать особый режим работы по безопасности движения поездов.


Кстати


Под председательством вице-президента рассмотрен случай последнего схода. Он произошёл 14 июня на участке Промежуток – Верхняя Кушвинской дистанции пути. Нарушение норм текущего содержания и ремонта бесстыкового пути привело к выбросу, который и стал причиной схода на СвЖД.

Самое большое количество выбросов на сети было допущено в 2007 году. В 2010 году их было три, в 2011-м – всего один. В текущем году уже три: на Приволжской железной дороге, на Западно-Сибирской и на Свердловской. Выброс пути – искривление рельсов с несколькими волнами в горизонтальной плоскости, результат  самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах. Это мгновенная деформация занимает около двух десятых секунды.


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31