27 января 2021 00:00

27 января 2021 00:00

Новое – совсем не забытое старое

Пенсионеров стальных магистралей вновь объединят по территориальному принципу


Николай

Устименко,

председатель межрегионального совета ветеранов Свердловской железной дороги


14–15 июня в Самаре прошло сетевое совещание председателей советов ветеранов железнодорожного транспорта. Одним из основных на повестке дня был вопрос о совершенствовании структуры и порядка финансирования деятельности ветеранских организаций.

О наиболее значимых решениях форума и планах на будущее корреспонденту «УМ» рассказал Николай Устименко.


– На совещании представители всех подразделений и филиалов сети выразили мнение – должен быть единый совет ветеранов в границах дороги, который, в соответствии с принятым решением, будет теперь называться межрегиональным координационным советом ветеранов. Эту позицию поддержал центральный совет и руководство ОАО «РЖД» в лице вице-президента компании Дмитрия Сергеевича Шаханова.

В процессе реформирования в новых структурах стали образовываться самостоятельные советы ветеранов, не связанные с дорожным центром. А в некоторых новообразованиях вообще забыли про пенсионеров. Поэтому во все инстанции поступают звонки от ветеранов, в большинстве своём со справедливыми претензиями.

Эта проблема обсуждалась в течение двух лет, и теперь наконец нашлось её достойное решение. Все ветеранские организации компании будут объединены по территориальному (горизонтальному) принципу.

– Николай Михайлович, расскажите, в чём принципиальная разница между старой формой – дорожный совет – и новой – межрегиональный координационный совет ветеранов?

– С целью учёта интересов всех сторон (производственных и ветеранских организаций – локомотивщиков, путейцев, вагонников) мы должны ввести их представителей в состав совета. Рекомендации были такие – от каждой ветеранской организации акционерного дочернего зависимого общества должны быть представители в координационном совете. По сути своей работа останется той же, но вырастут объёмы руководящего органа и функций совета.

Судите сами. До реорганизаций в дороге числилось более 52 тысяч ветеранов, а сейчас значится около 22 тысяч. Наша задача – дойти до каждого ветерана, узнать, где он, в какой ситуации находится. Это неоходимо для принятия соответствующих мер.

– В результате такой реорганизации не пострадают ли интересы ветеранов на местах?

– Ради решения проблем всех ветеранов и проводится сегодня такая работа. До сих пор отдельные пенсионеры находятся в отрыве от своего бывшего производственного коллектива, который сегодня поменял организационно-правовую форму. Такие ветераны не знают, к кому обратиться, где встать на учёт и тому подобное. Например, вагонники до такой степени разделились, что у нас некоторые вагонные депо числятся за Южно-Уральской или даже Куйбышевской железной дорогой. И если у ветеранов есть проблемы, то им надо обращаться в Челябинск или в Самару. Такие вопросы работающему человеку сложно решить, а ветерану – тем более, особенно тем, кто находится в преклонном возрасте.

Наша задача – дать возможность ветеранам решать свои проблемы на местах. Для этого выстраивается новая горизонтальная структура.

На уровне всех производственных подразделений независимо от подчинённости будут созданы единые первичные ветеранские организации, в которые включаются как профильные, так и непрофильные пенсионеры, уволенные до 1 октября 2003 года и ранее находившиеся на учёте этих ветеранских организаций.

На уровне регионов (в границах бывших отделений) – региональные координационные советы ветеранов. Они объединяют все первичные организации структурных подразделений и организаций ОАО «РЖД», включая узловые, а также советы ветеранов дочерних и зависимых обществ.

На уровне железных дорог – межрегиональные координационные советы ветеранов, объединяющие региональные советы, ветеранские организации дочерних и зависимых обществ, других структур ОАО «РЖД», находящихся в границах железных дорог.

На уровне ОАО «РЖД» – центральный совет ветеранов железнодорожного транспорта России, объединяющий межрегиональные координационные советы, совет ветеранов центрального аппарата компании, центральные советы ветеранов дочерних и зависимых обществ.

– Кто будет финансировать ветеранское движение железнодорожников?

– Средства будут выделяться через Департамент корпоративных финансов компании в межрегио-нальные координационные советы пропорционально численности неработающих пенсионеров и нормативам затрат на одного человека. Средства на поддержку деятельности советов ветеранов «дочек» выделят сами ДЗО.

Кроме того, в ОАО «РЖД» принято решение об увеличении в полтора раза квоты на деятельность советов ветеранов. Эта сумма рассчитывается исходя из количества пенсионеров, состоящих на учёте в организации, и расходуется на патриотическую, воспитательную и другую работу. 

Второй источник – благотворительный фонд. Это достаточно приличная сумма, которой мы практически на сегодняшний день и располагаем. То есть с выделением средств ОАО «РЖД» мы сможем в больших объёмах организовать работу в интересах ветеранов.

– Как вы лично оцениваете перспективы намеченных преобразований?

– Если объединение ветеранов по разработанной схеме пройдёт без отклонений, то улучшение в жизни бывших железнодорожников обязательно наступит.

Сегодня, когда основные вопросы преобразований стабилизировались, президентом компании Владимиром Якуниным ветеранскому вопросу уделяется особое внимание.

На данном этапе необходимо помочь создать в каждом структурном подразделении первичные ветеранские организации. Добиться создания условий для встреч и общения пенсионеров. Речь не идёт об отдельном кабинете, но рабочее место и связь у лидера первички должны быть. Иначе как можно работать, если бумагу некуда положить? Думаю, что теперь, когда руководство компании взялось за этот вопрос, мы сможем довести начатое дело до конца, используя в том числе и положения коллективного договора.

Далее мы планируем объединить, скоординировать работу двух общественных советов – ветеранов и молодых специалистов. Найти точки соприкосновения на основе общих интересов. Советы ветеранов могут оказать неоценимую помощь в качестве наставников, людей, умудрённых жизненным опытом. Молодые специалисты могут оказать практическую помощь ветеранам в осуществлении каких-то дел за счёт своей физической силы и нерастраченной энергии.

– Николай Михайлович, что вы хотите пожелать ветеранам дороги в преддверии очередного этапа реорганизации?

– Ветераны должны быть абсолютно убеждены в том, что структура, которая ранее существовала, будет воссоздана. Это благоприятно скажется на всех ветеранах. Никто из этого звена не выпадет – я в этом убеждён. Хочу всех призвать к сохранению единства и поддержанию инициативы, которая идёт от ветеранских организаций и руководства дороги в целом. 


Биографическая справка


Николай Михайлович Устименко родился 22 сентября 1949 года в селе Разлёта Черниговской области, на Украине, в семье колхозников.

После окончания средней школы проходил срочную службу в должности заместителя командира танкового взвода.

В 1974 году с отличием окончил Батайский техникум железнодорожного транспорта и по собственному желанию отправился на Свердловскую магистраль. В 1986 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта.

С 1974 по 2010 год прошёл трудовой путь от электромеханика СЦБ Егоршинской дистанции сигнализации и связи до заместителя начальника СвЖД – главного ревизора по безопасности движения поездов. На пенсию ушёл с должности начальника Центра эксплуатации и ремонта Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Женат, имеет двух сыновей. Оба работают на железной дороге.

Награждён медалью «За трудовую доблесть», именными часами президента ОАО «РЖД» и начальника Свердловской железной дороги, знаком «Почётному железно-дорожнику».

29 мая 2012 года избран председателем межрегионального совета ветеранов СвЖД.


Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31