08 мая 2021 15:33

08 мая 2021 15:33

Прозрачная схема

Применение расчётов по фактическим затратам позволяет лучше контролировать расходы на ремонт вагона

Выпуск грузового подвижного состава из текущего отцепочного ремонта должен быть своевременным. По нормативам на это требуется не более 78 часов. Такую задачу участникам сетевой школы поставил начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сергей Гончаров.


Сергей Евгеньевич отметил, что за шесть месяцев 2012 года число событий, которые произошли по вине работников вагонного комплекса, сократилось на 16 %. Снизились и отказы технических средств. Однако, как показал анализ, большинство нарушений безопасности движения произошли потому, что осмотрщики не выявили неисправности подвижного состава в пунктах технического обслуживания. Таким образом, качество осмотра вагонов, а также подготовки персонала требует улучшения.

– С начала года на сети произошло 18 случаев излома боковых рам тележек, три из которых привели к крушениям, остальные – к сходам подвижного состава, – сказал руководитель Управления вагонного хозяйства. – За пять месяцев пропущено более 2,5 тысячи дефектных боковых рам. В этом отношении лидируют Свердловская, Восточно-Сибирская и Забайкальская магистрали.

Объёмы работы увеличились. А с ними выросла среднесменная нагрузка на осмотрщика (в среднем по сети – 99 вагонов). Это говорит о неукомплектованности штата и отрицательно сказывается на качестве технического обслуживания. Как подчеркнул
Сергей Гончаров, для выполнения установленных нормативов времени на обработку поездов и обеспечения пропускной способности нужно срочно укомплектовать штат осмотрщиков вагонов.

С ростом парка вагонов собственников выросли объёмы его ремонта, в том числе текущего отцепочного (ТОР). С 2012 года он выполняется как по фиксированным ценам, так и по фактическим затратам. В ОАО «РЖД» разработан Прейскурант цен. Согласно этому документу стоимость ТОР определяется как сумма выполненных работ на вагоне с учётом покупки запчастей.

– Применение расчётов по фактическим затратам позволяет лучше контролировать расходы на каждый отдельно взятый вагон, – сказал Сергей Гончаров. – Эта схема обеспечивает прозрачность. Сегодня большая часть собственников работает по гарантийным письмам. Нужно строить взаимоотношения с владельцами вагонов на условиях двусторонних договоров по фактическим затратам.

Однако, по мнению начальника Управления вагонного хозяйства, построение такой системы невозможно без создания электронного документооборота и автоматизации процесса подготовки документов. Сейчас на сети тиражируется Подсистема управления текущим отцепочным ремонтом на основе экономических критериев (ТОР ЭК). Она предназначена для оперативного контроля за технологическим процессом участков ТОР и вопросами, связанными с оплатой выполненных работ.

Как отметил начальник отдела по ремонту и содержанию подвижного состава Управления вагонного хозяйства Борис Спектор, на сегодня по сети отцеплено более 18 тыс. единиц подвижного состава в течение двух месяцев после ремонта. Таким образом, из-за низкого качества ТОР забракован каждый десятый вагон.

– Руководителям нужно задуматься о том, почему допущено такое количество браков, и принять меры, – подчеркнул Борис  Григорьевич. – Необходимо обеспечить качество и сроки выполнения работ по текущему ремонту.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31