20 января 2021 16:45

20 января 2021 16:45

Быстрее и лучше

Внедрение единой технологии обслуживания вагонов повысит качество обработки грузовых составов

Участники сетевой школы обсудили вопросы выполнения договорных обязательств при проведении текущего отцепочного ремонта, взаимодействия с владельцами подвижного состава, совершенствования технического обслуживания и внедрения информационных технологий в вагонном хозяйстве. Кроме того, они поделились своими наработками, которые помогут успешно решить эти задачи.


Так, начальник отдела экономики и финансов службы вагонного хозяйства Северной железной дороги Константин Соснин рассказал о деятельности отдела по работе с собственниками подвижного состава и компаниями-операторами, который был создан на Северной дороге в ноябре 2011 года.

– На сегодня на нашей дороге заключено 49 договоров на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов в объёме ТР-2, – сказал Константин Евгеньевич. – Это в шесть раз больше, чем в прошлом году.

А на Горьковской магистрали решена проблема учёта оборота колёсных пар между эксплуатационными и ремонт-ными вагонными депо. Как отметил начальник отдела по работе с компаниями-операторами и собственниками грузовых вагонов службы вагонного хозяйства Горьковской железной дороги Евгений Королёв, на ГЖД разработана автоматизированная система учёта оборота колёсных пар (АРМ УОКП).

– С внедрением этой системы мы можем в режиме реального времени отслеживать состояние колёсных пар на каждом участке ТОР, сократить время на обработку информации, решить другие актуальные вопросы, – подчеркнул Евгений Александрович. – В дальнейшем мы планируем усовершенствовать эту программу. У неё появятся дополнительные возможности. Например, поиск колёсной пары по номеру вагона или по номеру оси.

Опыт Горьковской дороги будет учтён при организации разработки автоматизированной системы сетевого уровня по учёту колёсных пар и литых деталей.

Также на встрече рассмотрены вопросы внедрения единой технологии технического обслуживания поездов. По мнению участников школы, благодаря этому будут выполняться установленные нормативы времени обработки составов в парках приёма и отправления, сократится число задержек грузовых поездов на гарантийных участках, повысятся транзитность вагонопотоков и качество технического обслуживания составов, увеличится протяжённость гарантийных участков безотказного проследования.

В рамках школы прошли заседания круглых столов. Участники обсудили внедрение на сети электронной подсистемы ТОР ЭК, управление вагонным хозяйством в условиях выделения текущего отцепочного ремонта, взаимодействие с компаниями-операторами, другие актуальные вопросы. Руководители и специалисты вагонного комплекса обменялись опытом по выявлению дефектов литья подвижного состава. Кроме того, участники встречи посетили ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Предложения, принятые по итогам сетевой школы, занесены в протокол.


Прямая речь

Константин Соснин,

начальник отдела экономики и финансов службы вагонного хозяйства Северной железной дороги:

– Проведение встреч в формате сетевой школы несёт большую практическую пользу. Участвуя в них, специалист в доступной форме получает необходимую информацию. Я услышал много отличных идей, воплощение которых позволит не только улучшить работу эксплуатационного вагонного комплекса, но и более эффективно взаимодействовать с собственниками грузового подвижного состава.


Евгений Орлик,

начальник участка производства текущего ремонта эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный:

– От этой сетевой школы я ожидал многого. И я рад, что мои ожидания оправдались. Общаясь с представителями всех железных дорог России, узнал массу полезной информации. Было интересно, как налажена организация текущего отцепочного ремонта вагонов на других магистралях. Конечно, специфика у всех одна. Но вот как организован это процесс? На каждой дороге есть свои особенности. Вернусь домой, расскажу об этом коллегам. Будем перенимать опыт.


Анна Костина,

начальник отдела экономики и финансов службы вагонного хозяйства Куйбышевской железной дороги:

– Очень приятно было пообщаться с представителями других дорог. Больше всего меня интересовала проблема текущего отцепочного ремонта вагонов. В частности, расчёт по фактическим затратам согласно Прейскуранту цен. Мне очень понравилась эта сетевая школа, и в первую очередь – общение с коллегами.


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31