27 января 2021 19:59

27 января 2021 19:59

Универсальный оператор

Один из крупнейших участников рынка операторских услуг обновляет вагонный парк, совершенствует систему обслуживания клиентов и перечисляет в бюджет Свердловской области миллиарды рублей

Почти полтора года назад ОАО «Вторая грузовая компания», зарегистрированное в Екатеринбурге, начало активную деятельность на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Сейчас компания предоставляет услуги по доставке грузов не только на всей сети ОАО «РЖД», но и на полигоне стран ближнего зарубежья. Расширяется её клиентская база. Успешно решаются вопросы ремонта и обновления вагонного парка. Эти и другие актуальные задачи направлены на более эффективное использование подвижного состава и, в целом, на развитие коммерческо-производственной инфраструктуры компании. Кроме того, ОАО «ВГК» – один из крупнейших налогоплательщиков Свердловской области. За время своего существования компания перечислила в региональный бюджет несколько миллиардов рублей налоговых платежей. План развития ОАО «ВГК» предусматривает открытие 14 филиалов на всём полигоне российских железных дорог.


Cегодня в собственности Второй грузовой компании находятся около 170 тыс. вагонов, из которых около 132 тыс. полувагонов, более 24 тыс. крытых вагонов, порядка 10 тыс. платформ, а также около 3 тыс. других видов грузового подвижного состава. 

Динамика большинства производственных показателей компании стабильно положительна. В апреле – мае 2012 года объём перевезённых грузов в вагонах в управлении ОАО «ВГК» составил около 9 млн тонн. Грузооборот в мае текущего года превысил 11,6 млн тонно-километров, а объём среднесуточной погрузки вагонов составил около 150 тыс. тонн. 

В 2010–2012 годах компания перечислила в бюджет Свердловской области более 3,6 млрд рублей, из которых в 2011 году – 1,9 млрд, а в I полугодии 2012 года – уже 1,7 млрд рублей.


Зимний завоз и не только

Екатеринбургский филиал ОАО «ВГК» активно работает на рынке грузовых железнодорожных перевозок с июля прошлого года. По результатам 2011 года львиную долю в структуре перевозок филиала составили строительные и лесные грузы, чёрные металлы, а также машины и оборудование. Эта же продукция была приоритетной в январе – мае 2012 года.

В начале этого года Екатеринбургский филиал Второй грузовой компании участвовал в зимнем завозе строительных грузов на север Уральского федерального округа. Всего с декабря 2011 года по март 2012 года в адрес этих регионов было отгружено более 7 млн тонн щебня. При этом доля Екатеринбургского филиала ОАО «ВГК» составила около двух третей от всего объёма завоза. Перевозка инертных строительных грузов проходила по замкнутым кольцевым маршрутам: с карьеров Свердловской области в Тюменскую область (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В результате завоз щебня на север Уральского федерального округа нынешней зимой увеличился на 51 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Вторая грузовая компания» и в будущем готова предоставлять свой подвижной состав под перевозки технологических и, в первую очередь, социально значимых грузов.


Обновление парка – в приоритете

Наряду с выполнением производственных параметров ОАО «Вторая грузовая компания» обновляет вагонный парк. В прошлом году компания купила 1750 полувагонов. В 2012 году она планирует приобрести 15,6 тыс. единиц подвижного состава. Так, парк оператора пополнят 4 тыс. цистерн, 2 тыс. крытых вагонов, 1 тыс. платформ. До 2014 года в рамках инвестиционной программы Вторая грузовая компания приобретёт до 40 тыс. единиц подвижного состава. Из них большую часть, порядка 23,5 тыс., составят полувагоны.

Также большое внимание Вторая грузовая компания уделяет восстановлению и модернизации вагонов. В прошлом году отремонтировано порядка 70 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 35 тыс. вагонам продлён срок службы. Благодаря этому в собственности компании стало меньше нерабочего парка подвижного состава, а грузоотправителям предоставляются дополнительные вагоны. В 2012 году крупнейший игрок на рынке операторских услуг намерен провести плановый ремонт ещё порядка 100 тыс. вагонов, а до 2014 года – модернизировать 89 тыс. единиц грузового подвижного состава.

Необходимо отметить обособленное структурное подразделение Екатеринбургского филиала ОАО «Вторая грузовая компания» по модернизации вагонов с продлением срока их службы, созданное на базе вагоноремонтного депо Смычка. Проектная мощность ремонта этого подразделения – 4 тыс. полувагонов в год.

Международная кооперация

В соответствии с инвестиционной программой компании в 2012 году в ВРП Смычка начато обновление основных фондов производства. Его техническое дооснащение поможет с максимальной эффективностью решать задачи по модернизации грузового подвижного состава ОАО «ВГК», продлению сроков его службы.

В начале 2012 года на базе ВРП Смычка специалисты Екатеринбургского филиала смонтировали на подвижном составе собственности ОАО «ВГК» новое тормозное оборудование. Сейчас воздухораспределители КАВ60-01 и КАВ60-05, разработанные немецкой фирмой «Кнорр-Бремзе», установлены на 321 полувагоне. Всего по соглашению между ВГК и немецким производителем в ВРП Смычка поступило 400 воздухораспределителей КАВ60. Часть оборудования предназначена для оборотного запаса.

Новое тормозное оборудование выгодно отличается от того, которым в настоящее время оснащён подвижной состав в собственности предприятия. Его использование значительно повышает точность регулирования давления в тормозных цилиндрах вагона при торможении и исключает ошибочную установку грузового режима. Оригинальная компоновка воздухораспределителя на кронштейне-камере упрощает его осмотр и обслуживание в эксплуатации. После установки оборудования на вагоны начались эксплуатационные испытания в замкнутых кольцевых маршрутах Свердловской железной дороги. И первые же результаты оправдали ожидания сотрудников ОАО «ВГК». В настоящее время воздухораспределителями КАВ60-01 и КАВ60-05 оборудовано пять составов полувагонов компании. Испытания продлятся до мая 2013 года.

Располагая диверсифицированным вагонным парком, на сегодняшний день ОАО «ВГК» является одним из крупнейших универсальных операторов на рынке грузовых железнодорожных перевозок России, стран СНГ и Балтии. Ведя планомерную работу по обновлению подвижного состава и формируя производственно-коммерческую инфраструктуру, компания делает всё, чтобы качественно удовлетворить потребности клиентов в грузоперевозках. Очевидно, что от успешной деятельности компании в выигрыше остаются не только грузоотправители, но и, как в случае со Свердловской областью, обычные граждане.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31