18 мая 2021 19:56

18 мая 2021 19:56

Вагоны по арендной ставке

Использование подвижного состава операторов должно быть более эффективным

Михаил

Шарин,

заместитель генерального директора ОАО «ВГК»


7 января 2012 года вступило в силу постановление правительства РФ № 1051. С этого момента вагонный парк операторов был привлечён под управление ОАО «РЖД» по особой арендной ставке. Так, Вторая грузовая компания передала перевозчику 106 тыс. полувагонов. О работе предприятия в новых условиях рассказывает заместитель генерального директора ОАО «ВГК» Михаил Шарин:


– Передача приватного парка подвижного состава на особых тарифных условиях, в том числе наших вагонов, – временная мера. Главная её цель: повысить эффективность грузовых железнодорожных перевозок, снизить пробег порожних вагонов и, как следствие, уменьшить нагрузку на инфраструктуру. В первую очередь перед перевозчиком стояла задача использовать такую технологию управления универсальным парком, которая была бы максимально приближена к старой технологии управления инвентарным парком вагонов. Ведь в чём главная проблема на рынке железнодорожных перевозок? Систему государственного тарифного регулирования давно необходимо совершенствовать. Да и нормативно-правовая база также нуждается в реформе. Тариф у каждого оператора разный. Постановление № 1051 предложило иной механизм ценообразования. Теперь за каждый полувагон, переданный в аренду ОАО «РЖД», собственник получает 1000,3 рубля в сутки. В целом такая ставка равнозначна фактической доходности подвижного  состава нашей компании. Это чуть меньше, чем низкий уровень доходности по рынку. Однако, в то же время, выше, чем по прейскуранту № 10-01. В целом, считаю, что эти меры помогут сделать рынок грузовых железнодорожных перевозок более привлекательным для клиентов, а также повысить эффективность работы собственников вагонного парка.


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31