08 мая 2021 01:44

08 мая 2021 01:44

Один к одному

На дороги поступят многотиповые тренажёры кабинного типа

До конца года на сеть должны прийти первые экземпляры тренажёрного комплекса «Торвест-К». Он специализирован под обучение машинистов подвижного состава и их помощников.


Тренажёр ничем, по утверждению разработчиков, не отличается от реального локомотива. Масштабная кабина, пульт управления, конфигурация рабочего пространства и звуковое сопровождение – локомотивная бригада находится в привычных условиях.

– На экране воспроизводится настоящая картинка или 3D-изображение, – пояснил инженер НПЦ «Спектр» Алексей Васильев. – В программу можно ввести любой маршрут движения, время суток, погодные условия, показания сигналов и ещё многое другое. Поездка сопровождается шумами, например от срабатывания тормозов или зуммеров приборов безопасности.

Комплекс также оснащён рабочим местом инструктора. Он формирует базу данных по курсантам и задание на обучение. Задаёт сценарий поездки, отслеживает каждый параметр движения и при необходимости вмешивается в поездную обстановку.

– Это может быть имитация нештатной ситуации. Допустим, взрыв или искрение буксы во встречном поезде, провисание контактного провода, некое препятствие, – уточнил заместитель генерального директора НПЦ «Спектр» Алексей Брылин. – Инструктор также может взять на себя роль дежурного по станции и маневрового диспетчера, давать указания по радиосвязи.

Пока выпущен единственный экземпляр тренажёрного комплекса. Этот прототип разработчики впервые представили на прошедшей в Екатеринбурге промышленной выставке «Иннопром». Он станет основой для тренажёров различной модификации – в зависимости от серии локомотива.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31