16 мая 2021 15:09

16 мая 2021 15:09

Реконструкция на Транссибе

Строительство третьих путей укрепит главный ход и позволит увеличить пропускную способность

В следующем году в ОАО «Уралгипротранс» должно завершиться проектирование участка Косулино – Баженово. Главная составляющая инфраструктурного проекта – строительство третьего пути. Реализация проектных решений качественно улучшит работу движенцев на таком важном участке Транссиба.


– Благодаря строительству третьего пути нам удастся усилить главный ход, существенно увеличить пропускную способность участка Косулино – Баженово, а в перспективе – Баженово – Богданович, – рассказал «УМ» начальник технического отдела Свердловской дирекции управления движением Антон Казанцев. – Проект предусматривает рост пропускной способности ожидается от 10 до 20 пар поездов в сутки.

– На сегодняшний день наша станция пропускает по 100 пар поездов в сутки, – говорит и. о. ревизора Баженовского участка Лидия Анкудинова. – Строительство дополнительного пути значивосточный подход к станции Екатеринбург-Сортировочный.

Между тем строительство третьего пути влечёт и другие существенные изменения в обустройстве станций. По словам главного инженера проекта ОАО «Уралгипротранс» Юрия Зайцева, план предусматривает расширение четырёх станций на участке Косулино – Баженово: Мезенский, Гагарский, Косулино и Баженово.

Примыкание дополнительного пути напрямую связано с реконструкцией горловины. Чтобы со станции можно было отправлять составы по трём путям одновременно, необходимо изменить уже существующее путевое развитие.

– Применяемые технические решения позволят повысить безопасность движения пассажирских поездов: будет исключена «враждебность» при приёме чётных пригородных поездов к пассажирским платформам и при пропуске нечётных поездов, – добавляет Антон Казанцев. – Для этого нам придётся обустроить островные пассажирские платформы на станциях Косулино и Богданович.

– Мы с нетерпением ждём реконструкции, – говорит начальник станции Косулино Светлана Пакулина. – Сейчас островная платформа для приёма электропоездов находится у нас между вторым и четвёртым путями. Для удобства пассажирская площадка будет перенесена на нечётные пути. В проект включено не только удлинение станционных путей, но и возведение моста через железную дорогу, ремонт поста электрической централизации. Проектные работы по участку будут вестись в ОАО «Уралгипротранс» до следующего года. Строительно-монтажный этап предположительно начнётся в середине 2013 года, а к концу года уже планируется сдать один перегон.


Кстати

Усиление главного хода со строительством третьих путей запланировано также на участке Курья – Оверята – Менделеево.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31