27 января 2021 20:12

27 января 2021 20:12

Коллекция умных технологий

В железнодорожной отрасли используются все самые передовые технические новшества

Когда до Екатеринбурга будут ходить высокоскоростные поезда? Как оформить билет на электричку максимально быстро? Какие дополнительные услуги появятся в пас-сажирских составах? Во время Уральской международной выставки инноваций «Иннопром-2012» посетители задали представителям транспортной отрасли все интересующие их вопросы.


Комплекс идей

Передовые разработки железнодорожники демонстрировали охотно. Возле стенда ОАО «Свердловская пригородная компания» побывало немало посетителей. В первую очередь каждого из гостей специалисты знакомили с технологиями для пассажиров.

– Разработкой и внедрением передовых идей наша компания занимается уже несколько лет, – отметил заместитель генерального директора по инновационным технологиям ОАО «СПК» Дмитрий Андреев. – К примеру, мы оптимизировали процесс приобретения билетов с помощью автоматизированной системы управления пригородным пассажирским комплексом. Теперь пассажир может купить билет на электричку через терминал всего за 30 секунд.

Кроме того, пригородная компания внедряет на СвЖД информационные киоски. С их помощью пассажиры могут круглосуточно получать актуальное расписание электричек и распечатывать его.

Итак, пассажир купил билет и отправляется в вагон. Инновационные технологии теперь подстерегают его и здесь. В числе уже реализованных проектов – электронные термоконтакторы. Они позволяют поддерживать комфортную температуру воздуха в вагоне во время пути – и холодной зимой, и жарким летом.

А с апреля коллекция инноваций пополнилась другой технической новинкой. Автоматизированная система подсчёта пассажиров, изготовленная по немецким технологиям, включает инфракрасные датчики, которые фиксируют вход и выход пассажиров. Пока они установлены лишь в одном вагоне в составе поезда, курсирующего по Южно-Уральской железной дороге. Планируется, что системы появятся ещё в девяти составах электропоездов. Благодаря данным, полученным с помощью данной системы, ОАО «СПК» планирует оптимизировать составность поездов, графики их движения и маршруты.

В следующем году ОАО «СПК» начнёт использование системы автоматического открывания дверей головного вагона в составе. Вероятно, изобретение решит сразу две проблемы: сократит количество безбилетников и упростит процесс посадки пассажиров в  вагон с короткой платформы. Каждая техническая новинка подкреплена финансовыми расчётами и позволяет ОАО «СПК» экономить значительные средства.

Уже реальность

Стенд ОАО «РЖД», оформленный в корпоративных цветах, привлекал на выставке внимание всех, кого интересуют приоритеты инновационного развития Российских железных дорог. Любознательных и неравнодушных гостей консультировали представители компании и Свердловской железной дороги. Впрочем, почерпнуть информацию можно было и с помощью электронных информационных киосков.

– На стенде ОАО «РЖД» я узнал об основных крупных инновационных проектах, – говорит посетитель выставки, предприниматель Анатолий Гурьев. – И речь шла не только о скоростном движении. Лично меня интересовали объекты, которые возводят в Сочи. Самый важный – совмещённая автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт Альпика-Сервис. Как раз по этой дороге посетители олимпиады будут добираться на стадионы Красной Поляны и в ледовые дворцы. Строительство линии ведётся в сложных условиях: будет проложено пять однопутных тоннелей и один двухпутный.

– Мы отвечали на разные вопросы посетителей Иннопрома, – говорит начальник дорожного центра научно-технической информации и библиотек Татьяна Чернышева. – Кто-то спрашивал про народный поезд «Ласточка», других заинтересовала информация об интеллектуальной системе управления поездом, третьи хотели знать, что ОАО «РЖД» делает для охраны окружающей среды. Группе подростков мы рассказали об образовательных программах ОАО «РЖД» и работе по профориентации. Особенно приятно было общаться с юными железнодорожниками. Мальчики осознанно пришли на выставку и проявили любознательность к предметной области.


Прямая речь

Марк Чернин,

заместитель начальника Департамента технологий ОАО «РЖД»:

– Свердловская область – ведущая в стране по темпам роста объёмов продукции транспортного машиностроения. Уральская школа включает все стадии создания новых продуктов – от разработки до выпуска продукции. Именно в этом регионе у нас установлены многолетние связи с ведущими научными коллективами.

Для компании ОАО «РЖД» участие в Иннопроме – это не только представление наших инновационных разработок, но и поиск новых идей. К примеру, меня заинтересовало применение полимерных материалов и использование негорючих кабелей и вторичных ресурсов.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31