17 мая 2021 18:25

17 мая 2021 18:25

Ставка на вторые пути

Вложения в проект по развитию инфраструктуры позволят увеличить пропускную способность участка Тобольск – Сургут до 66 пар поездов в сутки

До конца 2012 года в Сургутском регионе обслуживания Свердловской магистрали планируется ввести в эксплуатацию второй путь на перегоне Тугуньям – Нелым. Его протяжённость составит 14,79 км. Кроме того, в эти же сроки завершится укладка бесстыкового пути на перегоне Карамыш – Чумбулут.


– Все работы ведутся в рамках инвестиционного проекта «Развитие участка Тобольск – Сургут», который предусматривает строительство вторых путей, – рассказал «Уральской магистрали» заместитель начальника Сургутского отдела Дирекции инфраструктуры Константин Литвинов. – Только в первом полугодии текущего года ОАО «РЖД» инвестировало полтора миллиарда рублей в проект развития этого участка. Всего же с начала строительства с 2007 по 2011 годы инвестиции компании составили 5,45 миллиарда рублей.

Кстати, решением инвестиционного комитета ОАО «РЖД» годовой лимит по проекту был увеличен с 3500 до  3990,2 млн руб. Кроме того, дополнительные средства в размере 490,2 млн руб. были выделены и на выполнение проектно-изыскательских работ по участку Тобольск – Сургут – Коротчаево.

До 2015 года планируется уложить 392,34 км путей. Со-гласно плану, на данный момент строительно-монтажные работы развёрнуты на шести перегонах. В их числе – участки Усть-Юган – Тангинский – Островной и Слинкино – Ильтым, а также разворот на перегонах Чумбулут – Светлана и Светлана – Перил. Ещё по 17 объектам в настоящее время ведётся проектирование.

Актуальность проекта по развитию инфраструктуры подтверждается подсчётами, которые прогнозируют рост объёмов перевозок на данном направлении. Более половины перегонов на участке Тобольск – Сургут до сих пор однопутные, что значительно снижает пропуск необходимого количества поездов. Перспективная погрузка грузоотправителей на участке Войновка – Сургут – Коротчаево к  2015 году ожидается в районе 28,5 млн тонн в год, что в два раза выше действующих объёмов. Вложения в проект по развитию инфраструктуры позволят увеличить пропускную способность участка Тобольск – Сургут до 66 пар поездов в сутки. Это, в свою очередь, обеспечит объём перевозок до 40 млн тонн к 2016 году.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31