08 мая 2021 16:10

08 мая 2021 16:10

Важен процент

Впервые за последние годы Свердловская дорога улучшила показатели использования вагонного парка. В июне выросло количество сдвоенных операций, сократился порожний пробег.


Повышению эффективности процесса перевозок, как считают на магистрали, способствует реализация мер, предложенных участниками межрегиональных координационных советов. Так, установлены графики погрузки по основным грузовладельцам. Определены рамки взаимодействия с операторами по части планирования количества порожних вагонов по станциям.

Благодаря этому объёмы сдвоенных операций на дороге увеличились с трёх процентов в мае до пяти – в июне. А порожний пробег за этот же период уменьшился на 0,4 % и составил 41,2 %. До конца года, как рассказали в Свердловской дирекции управления движением, коэффициент сдвоенных операций планируется увеличить до 16–17 %.

– По инициативе дороги участники транспортного рынка отрабатывают схемы, которые предполагают увеличение доли именно сдвоенных операций. Ведётся работа по снижению встречного перемещения порожняка, – сообщил заместитель начальника службы движения Сергей Галкин.

И всё-таки коэффициент сдвоенных операций на дороге крайне низкий. Десять лет назад он составлял 54 %. Между тем в прошлом году в среднем за месяц навстречу друг другу перемещалось 13,5 тыс. порожних полувагонов. Это вызвало их дефицит. А потеря универсальности вагона повлекла за собой уменьшение сдвоенных операций и увеличение простоев.

 Проблему встречного перемещения однотипного порожнего состава на дороге объясняют различиями в целях перевозчика и собственников вагонов. Неоднократно об этом говорил и начальник СвЖД Алексей Миронов. По его словам, железнодорожники стремятся перевезти как можно больше грузов, а операторские компании ждут наи-более выгодного заказа.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31