21 января 2021 23:04

21 января 2021 23:04

Транспортные издания

Технические библиотеки дороги представляют обзор отраслевой периодики

«Железнодорожный транспорт» № 6, 2012


В разделе «Приоритеты» обсуждаются задачи развития инфраструктуры железных дорог страны. 

В тематической подборке статей рассматриваются вопросы организации регулярного движения и экономической эффективности поездов повышенного веса на выделенных направлениях.

В разделе «Пассажирский комплекс» А. А. Абрамов рассказывает о сфере эффективности повышения скоростей движения пассажирских поездов. А. А. Зайцев в статье «Настоящее и будущее пригородных перевозок» говорит о том, что в реформировании пригородного комплекса завершён ключевой этап: созданы и функционируют 26 пригородных пассажирских компаний в разных регионах страны.

В разделе «Специальный проект» журнал продолжает серию публикаций, посвящённых вопросам внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД». 

В рубрике «Страницы истории» журнал публикует материалы, посвящённые 175-летию железных дорог России. С этого номера читателям предлагается цикл статей о зарождении, становлении и развитии каждой из 16 действующих сегодня стальных магистралей страны. 


«Локомотив» № 6, 2012

Материалы Ю. А. Рослякова «ТрансРоссия- 2012: по пути развития» рассказывают о Московской международной выставке и конференции по транспорту и логистике «Транс-Россия». Это крупнейший отраслевой форум в России, странах СНГ и Балтии. В этом году в выставке и конференции приняли участие около 500 компаний из 30 стран мира. В ходе конференции специалисты обсудили вопросы развития транспортного комплекса, международного сотрудничества, интеграции России в мировой рынок транспортных услуг, модернизации транспортной инфраструктуры, наращивания контейнерных перевозок и другие актуальные темы.

Чтобы повысить качество изучения предметов «Автотормоза» и «Приборы безопасности» в полном объёме программы, в Омской технической школе Западно-Сибирской дороги модернизировали тренажёрные комплексы «Торвест-Пневмо» и «АЛСН с контролем скорости движения поездов». Об этом идёт речь в статье С. А. Мосола «Усовершенствовали тренажёры».

Н. Б. Никифорова и П. Ю. Левашов в материале «Комплект электрооборудования для рекуперативного торможения ВЛ10 и ВЛ11 (КЭРТ)» рассматривают вопросы повышения энергетической эффективности рекуперативного торможения.


«Автоматика, связь, информатика» (АСИ) № 6, 2012

В статье В. В. Задорожного и А. В. Толокнова «Новые технологии в обслуживании устройств» показано, как с помощью мобильных АРМов специалистов дистанции СЦБ автоматизируются многие процессы обслуживания.

В материале К. В. Карытина «Прибор для оценки исправности варисторов» представлен измерительный прибор ПАКТУ-02, позволяющий оценить работоспособность выравнивателей.

 Инженеры ООО «Сектор» Г. В. Ребенок и К. О. Колюжный предлагают вниманию читателей статью «Измерения сопротивления изоляции электрических цепей». В ней рассмотрена технология, применяемая в системе технической диагностики и мониторинга АСДК.

Д. В. Ефанов и П. А. Плеханов рассматривают вопросы повышения безопасности перевозочного процесса за счёт внедрения систем диагностирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Представляет интерес подборка материалов под рубрикой «Охрана труда».Открывает её репортаж Г. Перотиной с сетевого совещания по охране труда в хозяйстве связи в Калининграде «Безопасность труда не терпит компромиссов». В Калининградской дирекции за шестилетний период деятельности не допущено ни одного случая производственного травматизма. 

О результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, проведённой в структурных подразделениях Нижегородской дирекции связи, рассказывает её главный инженер П. Н. Гущин.


«Вагоны и вагонное хозяйство»

№ 2, 2012

Н. П. Бабак в статье «Промышленная безопасность: усиливается ответственность» анализирует уровень промбезопасности по итогам работы за 2011 год и I квартал этого года. Особое внимание в статье уделено состоянию безопасности на промывочно-пропарочных станциях.

В статьях В. И. Беляева, Д. А. Ступина рассматривается история эксплуатации автосцепных устройств и перечисляются нормативные документы, регламентирующие общие требования к автосцепным устройствам железнодорожного подвижного состава.

Грамотное использование программных средств является на текущий момент одной из основных составляющих в работе инженерно-технического работника. Об этом идёт речь в статье В. А. Неумоина «Информационные ресурсы, используемые в вагонном хозяйстве».

В статье А. Л. Протопопова «Размер трещины и живучесть боковой рамы тележки» анализируется развитие трещины до величины критического коэффициента интенсивности напряжения. По результатам расчетов сделаны выводы о наиболее опасных зонах зарождения и развития усталостной трещины, стадиях её развития до момента разрушения рамы.

Ксения Дашевская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31