21 января 2021 04:40

21 января 2021 04:40

Плоды коллективного творчества

Технические новинки работников экспериментального участка решают актуальные задачи производства

С прошлого года в ремонтном локомотивном депо Пермь внедряются проекты бережливого производства. Главная цель – улучшить качество текущего обслуживания и ремонта локомотивов, сократить время простоя, устранить непроизводственные потери и увеличить производительность труда. Во многом проекты реализуются благодаря техническим новшествам, которые разрабатывает коллектив экспериментального участка под руководством Виталия Бельтюкова.


 – В этом году мы определили для себя несколько приоритетных проектов бережливого производства, – рассказывает главный инженер депо Михаил Лариков. – Так, теперь мы сами изготавливаем конусные трубы токоприёмников электровозов серии ВЛ11. Учитывая, что локомотивы эксплуатируются более 20 лет, эти элементы часто выходили из строя. Бригадир Виталий Бельтюков и его коллеги решили эту проблему и сконструировали специальный пресс. Теперь нет трудностей с заменой конусных труб токоприёмников. По качеству они не уступают заводским. Годовой экономический эффект от внедрения этой новинки – 539 тысяч рублей.

Задумки Виталий Бельтюков разрабатывает и реализует вместе с единомышленниками – сварщиком Александром Лукиных, слесарем Сергеем Карповым, токарем Владимиром Абатуровым и другими коллегами.

– С прессом стало удобнее, – отмечает Александр Лукиных. –  Над его созданием трудился весь участок. Овчинка стоила выделки. Теперь мы сами можем делать конусные трубы токоприёмников.

Другая новинка, разработанная коллективом экспериментального участка, – стенд по зачистке полозов токоприёмников.

– Раньше полоза зачищались вручную, – подчёркивает Михаил Иванович. – На это у слесаря уходило в среднем больше получаса. С установкой стенда эта операция занимает всего несколько минут.

Кроме того, благодаря работникам экспериментального участка удалось решить ещё одну производственную задачу.

– С увеличением объёмов ремонта электровозов мы выделили дополнительную канаву, – говорит главный инженер депо. – Однако она не была оборудована калориферами, которые необходимы для сушки узлов и оборудования локомотивов. В результате зимой приходилось перегонять электровоз с  одной ремонтной позиции на другую. Это занимало много времени. Нынче канаву оборудовали тремя калориферами. Благодаря этому сократилось время простоя техники на ремонтных позициях.

Также в аппаратном цехе депо установлен стенд для проверки межсекционных соединений электровоза ВЛ11.

– С его помощью оператор легко может проверить наличие обрыва или короткого замыкания в кабельных соединениях, – рассказывает Виталий Бельтюков. – Все данные фиксируются на скоростемерной ленте. Ежегодно из-за неисправностей в межсекционных соединениях мы имеем несколько отказов технических средств. С  внедрением стенда для диагностики их можно предупредить.

Сейчас Виталий Васильевич и  его единомышленники модернизируют машину для мойки аккумуляторных батарей электровоза ВЛ11.

– Нужно переоборудовать машину так, чтобы отработанный электролит был нейтрализован до утилизации, – говорит бригадир.

Техническим творчеством Виталий Бельтюков увлекается с детства. В школьные годы он постоянно что-то мастерил, а потом надолго «заболел» мотоциклами. На железную дорогу пришёл по примеру дяди – машиниста электровоза. Не один десяток лет Виталий Васильевич водил поезда, а затем переквалифицировался в ремонтники. Тогда он и возглавил экспериментальную группу. На его счету немало рационализаторских предложений. Кстати, наш герой и его единомышленники также создавали стенды и макеты различных узлов и деталей оборудования тягового подвижного состава для кабинета технической учебы.

– Заниматься техническим творчеством интересно, – делится Виталий Васильевич. – Перед нами стоит задача – оптимизировать производственный процесс на таком-то участке. Мы с ребятами думаем, обсуждаем и нередко вместе находим решение.

Как отметил Михаил Лариков, до конца года в депо планируется реализовать ещё несколько проектов, которые помогут улучшить качество текущего обслуживания и ремонта локомотивов, решить другие актуальные задачи.

– Планируем установить домкраты на позицию перекатки колёсно-моторных блоков, – говорит главный инженер. – Меняя блоки, мы можем тут же проверить правильность их подключения в схему. Сейчас, заменив колёсно-моторные блоки, ремонтники вынуждены проверять их в пункте технического обслуживания локомотивов. На это уходит несколько часов.

– Также в четвёртом квартале этого года планируем перенести установку магнитоплазменного упрочнения колёсных пар в другой цех, – подчеркивает Михаил Лариков. – Ориентировочный экономический эффект от внедрения этого проекта – 1,2 млн рублей.

Как добавил главный инженер депо, в целом реализация новых проектов увеличит число локомотивов, которые ремонтируются в депо Пермь в объёме ТР-1, со 110 до 128 единиц в месяц.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31