15 мая 2021 17:44

15 мая 2021 17:44

Лояльный руководитель

Виктор Рагозин предпочитает демократичный стиль управления бригадой электромехаников

Одним из тех, кто будет отмечать День железнодорожника в столице, стал старший электромеханик Ноябрьской дистанции пути Виктор Рагозин. Накануне отъезда в Москву он рассказал корреспондентам «УМ» о своих успехах на производстве: именно они позволили нашему собеседнику заслужить такое высокое поощрение.


Виктор Владимирович на СвЖД не новичок. Трудится здесь с 1979  года. Начинал электромехаником ремонтной колонны в Егоршинской дистанции сигнализации и связи. Успел поработать и в ЛАЗ на станции Карпунино. Со временем стал старшим электромехаником. А в 1985 году перевёлся в Ноябрьскую дистанцию сигнализации и связи, где занял должность электромеханика связи по станции Пурпе.

Чтобы его утвердили в должности старшего электромеханика цеха ПОНАБ, Виктору пришлось окончить Уральскую государственную академию путей сообщения. Сейчас Рагозин – ценный сотрудник, ведь у него есть не только нужное образование, но и огромный опыт.

– Мой рабочий день начинается с инструктажа бригады, в которую включены работники с четырёх линейных станций, – говорит наш герой. – Затем я назначаю старших в группах и отправляю работников на задания. Значительное время приходится уделять работе с документацией и различными компьютерными программами. Но самая важная часть моих обязанностей – проверочные выезды на установки КТСМ и выполнение работ по графику.

Протяженность участка, который курирует Виктор Владимирович, 250 км – от станции Яник до станции Сывдарма. На полигоне расположено 14 установок КТСМ, обслуживают которые десять электромехаников.

– В плане на этот год построить еще две установки КТСМ по станции Хаслят, – уточняет Виктор Рагозин. – Но важно не количество, а качество. Нужно содержать устройства в  хорошем состоянии, не допускать повреждений по своей вине.

– Как вы этого добиваетесь?

– С помощью своей команды. Думаю, я лояльный руководитель. От чрезмерной строгости человек может замкнуться, и потом с ним уже трудно будет общаться. В нашей работе нередки нестандартные ситуации. Особенно в летний период: во время гроз аппаратура выходит из строя и нам приходится оперативно устранять повреждения. При этом оборудование находится за пределами станций и на значительном расстоянии друг от друга – до девяти километров. В такие моменты многое зависит от слаженности и профессионализма бригады, а также от эффективного управления.

За годы работы Виктор Рагозин не раз получал благодарности и премии. Так, в 2003 году ему вручили почётную грамоту главы Ноябрьска, а уже на следующий год – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». В 2005 году старшему электромеханику была объявлена благодарность, а в 2007 он получил нагрудный знак «170 лет железным дорогам России».

За последние годы близкие Виктора Владимировича были вынуждены привыкнуть к его напряжённому рабочему графику.

– У меня двое взрослых детей – сын Максим и дочка Оксана, – не без гордости рассказывает о своей семье Рагозин. – Сын со снохой работают в МЧС. Дочь, как и я, окончила Уральский государственный университет путей сообщения, живёт с мужем в Казахстане, недавно родила нам внучку. А жена сейчас на пенсии: она 33 года проработала на Свердловской магистрали. В свободное время мы с женой любим собирать грибы и ягоды. К счастью, в наших местах они ещё есть. По выходным я не прочь порыбачить.
Даже лодку с мотором купил. Не зря говорят: хорошо поработал, можно как следует и отдохнуть…


Кстати

Виктор Рагозин – последователь железнодорожной династии. Его дед трудился железнодорожным строителем, а мать больше 30 лет отработала на станции Карпунино – сначала стрелочником, а потом товарным кассиром.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31