23 января 2021 00:14

23 января 2021 00:14

Грани любимого дела

Главное качество хорошего ревизора – стремление докопаться до сути в любом вопросе

Юбилей Николая Чипиги, одного из опытнейших ревизоров на Свердловской железной дороге, – хороший повод перелистать страницы его биографии, рассказать о сложностях и прелестях его профессии и вместе поразмышлять о том, каким должен быть грамотный руководитель.


Случайный выбор

Работникам Тюменского региона обслуживания СвЖД Николая Николаевича представлять не  нужно. Его знают как толкового и знающего специалиста, профессионала своего дела, всегда конкретного, ответственного и надёжного. Между тем железнодорожником он стал случайно: после окончания средней школы за компанию с товарищем поступил в железнодорожное училище в городе Знаменка на Украине.

– Выбрал специальность «слесарь по ремонту электрического оборудования тепловозов и электровозов», – рассказывает собеседник. – Перед тем как вступить в  ряды Советской армии, я успел несколько месяцев поработать в локомотивном депо в городе Смела, что в Черкасской области. Работа понравилась, и после армии решил стать студентом Харьковского железнодорожного института.

После выпуска молодого парня по распределению направили на Свердловскую железную дорогу. По совету начальника отдела ремонта тепловозов Юрия Баталова Николай устроился в локомотивное депо Тюмень. Думал: поработает в сибирском городе какое-то время. Но в итоге остался в Тюмени навсегда.


Каждый день не похож 

на предыдущий

Первая должность Николая Чипиги в депо – мастер цеха профилактического ремонта тепловозов. Именно она стала точкой отсчёта в долгом пути к профессии ревизора.

– Самый запоминающийся год в моей трудовой деятельности – 1982, – признаётся Николай Николаевич. – Тогда коллектив ремонтных цехов локомотивного депо Тюмень смог в течение одного года нарастить объём подъёмочного ремонта тепловозов серии 2ТЭ116 аж в три раза – и выйти на месячную программу с  шести до восемнадцати секций!

Деповская работа дала хорошую закалку. Опыт пришёлся кстати уже много позже – на посту главного ревизора Тюменского региона.

– Каждый мой день не похож на предыдущий, – отмечает герой. – По понедельникам работаю в офисе: это день планёрок и  селекторных совещаний. Среда – день безопасности. Он проходит по отдельному плану с выездом на предприятия региона. Суббота – подведение итогов работы, которую выполнил ревизорский аппарат, планирование на следующую неделю. Остальные дни посвящены контрольным проверкам, участию в расследовании, разборам допущенных нарушений безопасности движения поездов.

– Довольно насыщенный график. Как удаётся всё успевать? – интересуемся у собеседника.

– Непрерывность процесса перевозок заставляет быть постоянно в рабочей форме – в любом месте и в любое время суток. В этом и сложность, и главный интерес. Конечно, всё держать в  голове невозможно. Лично контролировать нужно лишь главные вопросы. Я с большим вниманием подхожу к подбору кадров: в моей команде только те люди, которые способны на местах решать поставленные задачи. Сотрудники ревизорского аппарата – профессионалы своего дела, и я благодарен им за ту работу, которую они выполняют.

– Есть мнение, что лучшие ревизоры – локомотивщики по образованию. Вы с этим согласны?

– Нет. Во-первых, в каждом хозяйстве работает ревизор-специалист именно в этой сфере. Во-вторых, представители других хозяйств – движенцы, вагонники, путейцы и эсцебисты – также отлично справляются с обязанностями ревизора, как в регионе, так и на дороге в целом.


Золотая середина

Часто главному ревизору приходится перевоплощаться в психолога. Иначе как работать с  людьми?

– Руководитель должен выработать гибкую, разностороннюю систему управления персоналом, – убеждён Николай Чипига. – В настоящее время в коллективе ревизорского аппарата трудится 11 человек. Для успешной работы любой команды нужна объективность в оценке полученных результатов – как положительных, так и отрицательных. Важно постоянно чувствовать золотую середину: между ответственностью руководителя и подчинённого. Плохо, когда начальник берёт на себя больше, чем способен. В итоге работники могут превратиться в безынициативных. Но если подчинённые не получают чётких и ясных указаний от руководства – решительности и результативности от них тоже не добиться.

По мнению героя, хорошему ревизору не обойтись без стремления докопаться до сути в любом вопросе. Особенно если речь идёт о причине происшедшего инцидента. К слову, нестандартные ситуации возникают в работе едва ли не каждый день.

– Главный ревизор обязан оперативно предложить выход из критической ситуации, принять продуманное решение, чтобы не допустить ухудшения, – добавляет Николай Чипига. – В моей памяти остался поучительный случай, происшедший 20 сентября 2009 года при ликвидации схода вагонов грузового поезда на станции Тюмень. Во время работы крана было принято решение ускорить процесс ликвидации схода и для этого поднять один из вагонов с помощью гидравлического оборудования. В итоге вагон завалился в ещё более неудобное для подъёма положение. К счастью, тогда не пострадали люди, работавшие поблизости.


По стопам отца

У Николая Чипиги есть все шансы стать основателем железнодорожной династии. Его жена Ольга всю жизнь проработала в лаборатории локомотивного депо Тюмень, сейчас на пенсии. Их дочь после окончания Тюменского госуниверситета работает в бухгалтерии эксплуатационного вагонного депо Войновка. Сын же трудится в локомотивном депо Войновка помощником машиниста.

– Непрерывность производственного процесса на дороге заставляет руководителя любой отрасли уделять много времени работе. Я благодарен своей семье за понимание этой истины, – подытоживает главный ревизор.

Крупицы свободного времени, что случайным образом остаются от  работы, Николай Чипига проводит на дачном участке или за чтением художественной литературы, в первую очередь – исторической. Такое времяпрепровождение, по его мнению, позволяет восполнить силы перед очередным рабочим днём.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31