23 января 2021 13:56

23 января 2021 13:56

Восстановление горки

Возобновление работы сортировочной станции <br />
существенно разгрузит узел

До конца 2012 года на станции Гороблагодатская должен возобновить работу горочный комплекс. Такую задачу поставил начальник Свердловской магистрали Алексей Миронов.


Решение было принято после того, как на участке Качканар – Смычка значительно возросли объёмы перевозок – на 8 % по отношению к уровню прошлого года. Планируется, что после введения в эксплуатацию горочного комплекса станция Гороблагодатская будет перерабатывать поезда, следующие с севера в сторону Перми и в обратном направлении. Так удастся избежать захода гружёных составов на станцию Смычка. Кроме того, со Смычки планируется переместить работу по подбору и обеспечению порожним подвижным составом грузополучателей и грузоотправителей станций Качканар, Верхняя, Благодать. Согласно подсчётам, Гороблагодатская примет на себя от 15 до 20 % работы Смычки, существенно разгрузит её пути.

– Станция занималась сортировочной работой и прежде – вплоть до 1997 года. Но тогда из-за уменьшения объёмов перевозок её перерабатывающая способность оказалась невостребованной, и по приказу начальника дороги горочный комплекс был законсервирован, – рассказал «Уральской магистрали» исполняющий обязанности начальника станции Гороблагодатская Александр Кулаков. – Для возобновления работы нужно вывести из консервации часть технических устройств, восстановить демонтированные. Единственное, что сохранилось в прежнем состоянии, – так это коммуникации устройств СЦБ, пульт ЭЦ и здание горочного комплекса.

Расконсервация сортировочной горки начнётся сразу после того, как все хозяйства СвЖД представят сметы по восстановительным работам. Для того чтобы станция заработала эффективно, потребуется увеличить численность штата.

В начале августа в Нижнетагильском регионе прошёл осмотр участка Гороблагодатская – Смычка. Кроме того, состоялось совещание с грузоотправителями региона, в том числе с представителями Качканарского горно-обогатительного комбината и Нижнетагильского металлургического.

– На встрече затрагивались вопросы организации транспортного обслуживания предприятий на станциях Смычка и Качканар в условиях множественности собственников подвижного состава. Осложнение эксплуатационной обстановки в этом регионе произошло из-за дисбаланса между технологией использования вагонов собственниками и возможностями железнодорожной инфраструктуры. Нам удалось принять ряд технологических решений, позволяющих сократить риски, которые имеют собственники подвижного состава, ОАО «РЖД» и наши грузоотправители, – подчеркнул Алексей Миронов.

Справка

На сегодняшний день станция Смычка входит в число восьми решающих узлов, определяющих работу Свердловской железной дороги в целом. Погрузку на этой станции обеспечивают 18 грузоотправителей, крупнейшим из которых является ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», на долю которого приходится 70 % погрузки по станции.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31