16 января 2021 05:40

16 января 2021 05:40

Бдительность – залог безопасности

Машинисты и их помощники должны усвоить факторы риска, сопутствующие проезду запрещающего сигнала





 


Анатолий Крутько,

начальник Свердловской дирекции тяги


В 2012 году на сети дорог по вине локомотивного комплекса было допущено восемь случаев проезда запрещающих сигналов. Два из них произошло в поездном движении, а шесть – при выполнении маневровых передвижений.


Основные причины допущенных нарушений – недобросовестное отношение к своим должностным обязанностям работников локомотивных бригад, невыполнение основных принципов гарантированной безопасности движения, нарушение регламента переговоров, плохое наблюдение за сигналами, несоблюдение установленных скоростей движения, а также сон во время работы в локомотиве…

Состояние безопасности движения в свердловском локомотивном комплексе также остаётся неудовлетворительным. Так, за семь месяцев текущего года количество событий, связанных с нарушением безопасности, составило 172. По сравнению с 2011 годом произошёл рост событий на 34 %.

Не улучшается ситуация и по отказам технических средств: в этом году допущено 1123 отказа. Эта цифра держится примерно на уровне 2011 года – рост составил 1 %. Значит, нам по-прежнему не удаётся снизить количество отказов.

Доля Свердловской дирекции тяги в событиях, произошедших на сети дорог, составляет 8 %, доля отказов – 19 %. Казалось бы, это не так уж и много. Но важно всегда помнить: эксплуатационные события имеют самые тяжёлые последствия. Несанкционированное движение подвижного состава может привести к сходам, столкновениям, обрывам автосцепок…

После случая несанкционированного движения подвижного состава, который произошёл на станции Смычка, к уголовной ответственности была привлечена локомотивная бригада, и ей было предписано возместить ущерб в 3,5 миллиона рублей. Но несмотря на эти и другие меры, руководству дирекции и локомотивных депо не удалось добиться среди работников понимания важности стоящих перед ними задач. В результате в 2012 году на нашей дороге по вине Свердловской дирекции тяги было допущено два случая несанкционированного движения подвижного состава с последующим столкновением – по станциям Сургут и Куть-Ях Сургутского региона СвЖД.

Показательная статистика свидетельствует о серьёзных системных проблемах. Состояние безопасности движения остаётся крайне неудовлетворительным. Несмотря на меры по стабилизации, которые принимает руководство Свердловской дирекции тяги, положительных результатов пока достичь не удалось. Мы вынуждены применять к нарушителям самые строгие меры. В период особого режима работы, объявленного вице-президентом ОАО «РЖД» Алексеем Воротилкиным, с 17 июля в дирекции за нарушения безопасности движения (в том числе за невыполнение регламента, сон в локомотиве и нарушение должностных обязанностей) было уволено 10 работников локомотивных бригад.

На сегодняшний день в свердловской дирекции разработан комплекс мероприятий по предотвращению несанкционированного движения подвижного состава и грубейших нарушений безопасности. Для того чтобы повысить уровень безопасности, локомотивные бригады должны твёрдо усвоить основные факторы риска, которые сопутствуют проезду светофора с запрещающим показанием и столкновению локомотива с вагонами.

Не секрет: машинисты и их помощники допускают различные ошибки. Локомотивная бригада может отвлечься от наблюдения за сигналами, не заметить, свободен ли путь. Составитель поездов может дать несвоевременную команду по поездной связи. К потере бдительности и реальной оценки обстановки ведёт нарушение режима труда и отдыха локомотивной бригады. Кроме того, к факторам риска, способствующим проезду запрещающего сигнала, относятся: превышение скорости при маневровых передвижениях, управление локомотивом из задней кабины, ухудшение видимости из-за тёмного времени суток, погодных условий или ослепляющего света прожектора встречного локомотива. Также среди возможных причин – отсутствие тормозов локомотива из-за неверного порядка смены кабины управления и проверки оборудования; ошибочное восприятие локомотивной бригадой номера пути при следовании по стрелочной улице; невыполнение регламента переговоров между машинистом и помощником при маневровых передвижениях; техническая неисправность локомотива, требующая принятия нестандартных мер для снятия тяги на локомотиве или его остановки; изменение порядка закрепления подвижного состава на тракционных путях и путях станций.

Необходимо в ближайшее время повысить качество профилактики по организации безаварийной работы в Свердловской дирекции тяги и помочь исправить сложившееся неблагополучное положение с безопасностью движения поездов в структурных предприятиях.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31