12 мая 2021 10:10

12 мая 2021 10:10

Блиц-опрос

Почему локомотивные бригады допускают проезд запрещающего сигнала?<br />

Елена Боталова,

начальник лаборатории психофизиологического обеспечения НУЗ «Дорожная больница на станции Свердловск-Пассажирский»:

– Как правило, машинисты всегда очень собранны и имеют способность хорошо управлять своими эмоциями. Причиной проезда, столкновения или какого-либо нарушения может стать либо стечение обстоятельств, либо состояние здоровья или самочувствие машиниста. Сконцентрироваться в поездке может помешать только какая-то серьёзная проблема дома или, возможно, конфликт на работе. То, что заставляет постоянно думать об себе, и приводит к рассеянности. Бывает и по-другому. Например, машиниста, который рассчитывал отправиться по графику в рейс через два дня, срочно вызывают на работу и просят заменить заболевшего коллегу. При этом машинисту может быть сложно переключиться с дел домашних на рабочие. Но это скорее редкость, чем закономерность. В целом в локомотивном комплексе трудятся очень ответственные, сконцентрированные люди.


Антон Шалаев,

машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский:

– Некоторые молодые машинисты, недавно пришедшие на дорогу, неответственно подходят к делу. Причина невыполнения инструкций – это несобранность, невнимательное наблюдение за сигналами. Возможно, сказываются и большие объёмы информации. Кроме основных документов, на которые ориентировались локомотивные бригады, появились дополнительные. В последнее время было выпущено много приказов и распоряжений, которые тоже нужно знать. Изобилие указаний может внести путаницу в знания начинающих машинистов и их помощников.


Виталий Сединин,

ревизор по локомотивному хозяйству Пермского региона:

– На мой взгляд, самая распространённая причина нарушения со стороны локомотивной бригады – это отвлечение на посторонние дела. Например, на разговор по сотовому телефону или сон. Как только машинист и помощник отвлекаются, происходит нарушение регламента переговоров. В 2010 году на станции Пермь-Сортировочная произошёл проезд запрещающего сигнала. Было солнечно, раннее утро. Локомотивная бригада не нарушала скоростной режим и медленно проехала сигнал. Во время разбора ситуации машинист и помощник сказали, что просто не заметили сигнал. Чтобы избежать этого, локомотивные бригады должны следовать рекомендациям, которые изложены в памятке по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием.


Андрей Сипайлов,

машинист эксплуатационного локомотивного депо Сургут:

– Машинисты и помощники должны как следует готовиться к предстоящей поездке. Предварительно перед рейсом нужно хорошо выспаться, ведь вести состав предстоит не час и не два, а намного больше. Потребуется внимание. Проезды на запрещающие сигналы случаются из-за безответственности. Локомотивщики не готовятся к поездке должным образом.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31