27 января 2021 00:41

27 января 2021 00:41

Задумки, которые мы воплощаем

Техническая новинка повышает надёжность работы устройств автоблокировки

Главный инженер Пермской дистанции электроснабжения Руслан Алтынбаев в соавторстве с начальником дорожной электротехнической лаборатории Игорем Пятецким разработал рацпредложение. Внедрение технической новинки увеличит надёжность работы устройств электропитания сигнальной точки.  Благодаря этой задумке коллеги заняли второе место  на традиционном смотре-конкурсе изобретательской и рационализаторской деятельности «Идея ОАО «РЖД» в номинации «Лучшее техническое решение для повышения надёжности устройств электроснабжения».


 – Для контроля наличия основного и резервного питания устройств автоблокировки на сигнальной точке включены два аварийных реле, – рассказывает Руслан Рашитович. – Они имеют низкий порог по напряжению отпадания на уровне 130–136 вольт. В целом на Свердловской магистрали фиксируется большое количество отказов технических средств, которые вызваны тем, что основное питание не переключается на резервное. Причина тому: при возникновении неполнофазного режима на основном питании сигнальной точки реле контроля имеет низкое значение напряжения отпадания. Это вызывает сбои в графике движения поездов. После отказа на место прибывает электромеханик дистанции сигнализации, централизации и блокировки и вручную переводит питание сигнальной точки с основного на резервное.

Коллеги нашли решение для увеличения надёжности работы устройств электропитания сигнальной точки.

– Мы предлагаем уменьшить напряжение срабатывания на реле «РЗ», которое установлено в цепи 3Uo разомкнутого треугольника трансформатора напряжения фидера сигнализации, централизации и блокировки с 40 до 15 вольт, – говорит Руслан Алтынбаев. – Также требуется смонтировать цепь отключения на выключатель фидера СЦБ от земляной защиты через накладку. При необходимости эта накладка должна позволять переводить земляную защиту с положения «отключение» на «сигнал».

Как отмечает главный инженер Пермской дистанции электроснабжения, теперь при появлении неполнофазного режима на фидере основного питания с выдержкой времени происходит отключение выключателя фидера СЦБ и переход питания сигнальных точек с основного на резервное.

Кстати, Руслан Рашитович много лет разрабатывает и внедряет рационализаторские предложения. Хотя в последнее время он больше занимается организационной работой. И результаты налицо. 

– Радует, что второй год подряд наша дистанция занимает первые места по хозяйству электрификации и электроснабжения в дорожном смотре по рацио-нализаторской и изобретательской работе, – подытоживает главный инженер дистанции.

К слову, в прошлом году на общедорожном слёте новаторов производства «Ринг идей – 2011» Руслану Алтынбаеву присвоено почётное звание «Лучший организатор технического творчества СвЖД».

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31