27 января 2021 18:46

27 января 2021 18:46

«Неудовлетворительное» окно, или Мимо технологии

Ремонт верхнего строения пути требует от исполнителей качественного и своевременного выполнения работ

Совещание с участием начальника Свердловской железной дороги по подготовке к зиме, которое прошло 13 августа, началось с разбора случая передержки
10-часового окна, предоставленного 8 августа путевой машинной станции № 168 для смены деревянной вставки длиной 93 метра между стрелочными переводами № 15 и 33 на станции Пермь-2.


Согласно телеграфному указанию НЗ-1, окно планировалось с 10 до 20 часов московского времени. Фактически окно началось в 12.00 и использовалось до 00.55, передержка составила 2 часа 55 минут.

При рассмотрении технологии производства работ начальником ПМС № 168 Константином  Колышкиным и его заместителем Евгением Калабиным было принято решение задействовать для вырезки  балласта машину МНК в качестве ведущей и фронтальный погрузчик. Руководство работ осуществлял Евгений Калабин. Но он не учёл дополнительный объём работ по уборке земли из колеи ремонтируемого пути, оставшейся после шурфовки кабелей, и вовремя не внёс корректировку в технологический план. В итоге на это потребовались значительные затраты времени. А если учесть неопытность машиниста фронтального погрузчика, всё это не позволило своевременно завершить работы по вырезке балласта.

Усугубил ситуацию и неправильный расчёт, выполненный техническим отделом ПМС-168. Оказалось, что при укладке звеньев образовались зазоры по правой и левой нитке в 70 и 80 мм соответственно. Для их устранения потребовалась укладка двух рельсовых рубок. А это ещё потеря времени, каждая минута которого у ремонтников на вес золота.

Дополнительное время ушло и на укладку щебня: вместо запланированных  двух слоёв выгрузки щебня из хоппер-дозаторов (ХДВ) и двух подходов электробалластёра (ЭЛБ) вагоны ХДВ выезжали на место выгрузки четыре раза, а машина ЭЛБ – три раза.

В результате выработка ПМС стала «рекордной» – 93 метра за 13 часов работы!

Из-за передержки окна по станциям посадки – высадки задержаны пассажирский и пригородный  поезда, сорвана сдача грузовых.

По итогам неудовлетворительной работы после разбора в самой ПМС-168 приказом её начальника к дисциплинарной ответственности привлечены  заместитель начальника Евгений Калабин, старший дорожный мастер Сергей Камалютдинов и ведущий инженер технического отдела Александр Скачков. Кроме этого, материальный ущерб от задержки поездов в случае предъявления будет взыскан с виновных.

После совещания у начальника Свердловской дирекции  по ремонту пути Сергея Васильева, на котором был проведён анализ ошибок, допущенных при выполнении работ, виновные согласились с принятыми дисциплинарными мерами, было принято решение поручить главному инженеру дирекции Александру Коваленко провести аттестацию по профессиональной пригодности специалистов и инженерно-технических работников техотдела ПМС № 168. По результатам аттестации решить вопрос о соответствии занимаемым ими должностям.

Начальнику ПМС № 168 Константину Колышкину, который работает в должности с октября 2011 года, на совещании по подготовке к зиме заместитель начальника дороги – начальник Дирекции инфраструктуры Игорь Баринов высказал претензию о хроническом передерживании окон и нарушениях технологии работ. Во время осеннего осмотра участки пути, на которых работала ПМС № 168, будут подвергнуты тщательному контролю. По итогам будет сделан анализ, результаты которого повлекут принятие соответствующих кадровых решений.

Завершая разбор случая нарушения технологии работ
в ПМС-168 и основываясь на сведениях о деятельности всех ПМС на полигоне Свердловской магистрали, начальник дороги Алексей Миронов поручил начальнику Свердловской дирекции по ремонту пути Сергею Васильеву создать институт начальников ПМС, подобрать кандидатов в кадровый резерв и разработать методику их подготовки и аттестации.

Нина Песоцкая
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31