18 января 2021 10:18

18 января 2021 10:18

На всякий случай

Страхование должно быть комплексным

Незаменимой частью системы сохранности груза должно быть его страхование. К этому выводу пришли участники встречи за круглым столом. Но в настоящее время доля застрахованного груза ничтожно мала, и все убытки в случае его потери несёт перевозчик. Способы решения проблемы предлагают представители страховых компаний и структурных подразделений ОАО «РЖД». 


Алексей Кузнецов,

заместитель директора Екатеринбургского филиала ОАО «ЖАСО»:

– Страхование грузов – это цивилизованный способ урегулирования конфликтов между грузоотправителем и перевозчиком в случае потери или повреждения груза. Всю компенсацию материального ущерба берёт на себя страховая компания. В Европе страхуется до 80–90 % перевозимых грузов. В России – до 10 %. Думаю, виной этому – недоверие собственников к страховщикам. Зачастую грузоотправитель не получает выплаты по страховке, так как чаще всего он выбирает компанию, которая предлагает наименьший тариф. В таком случае с учётом демпинга тарифов надеяться на страховую выплату достаточно сложно. Стоимость страхования должна соответствовать всем сопутствующим условиям и не становиться для грузоотправителя единственным способом защиты своего имущества. Правильнее, если это будет комплексный подход, то есть в сочетании с другими мерами по обеспечению безопасности грузоперевозок.


Сергей Деревнин,

начальник управления корпоративных продаж филиала «Уральская дирекция 

ОАО СК «Альянс»:

– На сегодняшний день в области страхования нужна законодательная база и положительная судебная практика. До сих пор стоим на месте, когда уже назрел вопрос о страховании ответственности перевозчика и все этого ждут: страховщики, собственники грузов, сами перевозчики. Когда принимался закон о страховании опасных производственных объектов, его активно обсуждали в Национальном союзе страховщиков ответственности. В итоге все собственники опасных производственных объектов застрахованы в обязательном порядке. Считаю, что здесь уже давно пора обсуждать страхование ответственности перевозчика как обязательный элемент работы в бизнесе. Пока у нас нет нормативной базы, которая бы в полной мере защищала собственника груза от всевозможных неблагоприятных случаев, но со временем мы к этому придём.


Сергей Федоренко, 

заместитель начальника 

отдела охраны и защиты объектов Свердловского регионального центра безопасности: 

– Раньше на дороге был перечень грузов, которые подлежали обязательному страхованию. Грузоотправитель застраховывал потенциально опасные, подверженные грабежу грузы, и, соответственно, процент ущерба дороге резко снижался. Сейчас никто не анализирует, какие грузы чаще всего похищаются. Но почему бы этого не сделать? И почему не определить список грузов, которые должны страховаться обязательно? А то сегодня выходит так: груз, который не воруют, – страхуется;
груз, который воруют, – не страхуется. А убытки несёт дорога.


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31