17 мая 2021 18:50

17 мая 2021 18:50

Всегда под номером один

Главное качество поездного диспетчера – умение правильно организовать перевозочный процесс

Диспетчерская смена № 1, которой руководит Василий Молоков, всегда на хорошем счету в Свердловской дирекции управления движением. Она оправдывает свой порядковый номер и умеет быть первой. И магия чисел тут ни при чём. Так, в конце прошлого года этот коллектив стал победителем отраслевого соревнования. Стремясь закрепить успех, коллеги и сейчас нацелены на высокие результаты.


Находясь в Дорожном центре управления перевозками,
команда Василия Александровича руководит движением одного из самых грузонапряжённых участков Свердловской магистрали – Пермского региона, или, как его ещё называют движенцы, Западного района управления. В подчинении у Василия Молокова семь поездных и два локомотивных диспетчера. Обязанностей у этого небольшого коллектива много. В том числе пропуск грузовых и пассажирских потоков, обеспечение станций региона вагонами под погрузку, контроль за своевременным развозом и передачей местного груза, отправкой длинносоставных и тяжеловесных поездов, передачей гружёных составов на Горьковскую дорогу на стыковой станции Балезино и многое другое.


Одна команда, одни задачи

Василий Александрович работает на железной дороге больше 20 лет. Был стрелочником на станции Вижай, затем разъездным дежурным по станции. В 2001 году он переехал в Екатеринбург. Сменой № 1 дорожный диспетчер отдела эксплуатационной работы руководит уже пять лет.

– В нашей команде трудятся профессионалы, которые умеют работать с душой, – отмечает руководитель смены. – Это я вам точно говорю. Многих коллег знаю больше десяти лет. На каждого могу положиться. У них есть все качества, которые необходимы настоящему движенцу: ответственность, быстрота реакции, умение правильно организовать перевозочный процесс и оперативно реагировать на нестандартные ситуации. Участки у всех разные, но задача одна: вовремя сформировать, отправить, принять поезда и обеспечить их безопасность движения.


Как сын машиниста движенцем стал

Наш разговор прерывает телефонный звонок. Пока Василий Молоков решает оперативные вопросы, знакомлюсь с его коллегами. Поездной диспетчер Вениамин Бажуков работает на одном из самых сложных участков региона – Пермском узловом.

– В этом сердце региона сходятся транспортные потоки со всех направлений, – говорит Вениамин Евгеньевич. – К тому же здесь находится одна из крупнейших сортировочных станций. Моя задача: организовать перевозочный процесс таким образом, чтобы формирование, отправка и приём поездов проходили без сбоев, в соответствии с графиком движения. 

Вениамин Бажуков – потомственный железнодорожник. Его отец водил поезда, а сейчас машинистом работает его старший брат. Мой же собеседник с детства мечтал быть движенцем. Прежде чем стать поездным диспетчером, он сменил несколько профессий. Работал в дистанции пути, потом стрелочником, разъездным дежурным по станции.

– Придя сюда, я понял, что профессия поездного диспетчера мне по душе, – делится Вениамин Евгеньевич. – Работа, конечно, напряжённая, но интересная, живая. Бывает всякое. Особенно непросто во время проведения «окон». Тогда приходится организовывать движение транспортных потоков только по одному пути. Да и зимой, в период обильных снегопадов, возникают сложности. Работаем с дежурными по станции, маневровыми диспетчерами и другим персоналом на местах не только по телефону и радисвязи, но и вживую, во время выездов на линию. Такие поездки нам просто необходимы. Благодаря им лучше узнаёшь специфику работы той или иной станции, поездную обстановку на участке в целом.


По стопам бабушки

Отец поездного диспетчера Юлии Грудциной тоже водил локомотивы. А мама работала в железнодорожной школе.

– Я же последовала примеру бабушки, которая была поездным диспетчером, – подчёркивает Юлия Борисовна. – Но прежде чем стать им, я, как и многие мои коллеги, трудилась дежурной по станции. Работала в Валёжной, Комарихинской, Антабарах. Так уж получилось, что и сейчас продолжаю работать на родном Чусовском участке.


Самая лучшая профессия

В отличие от Вениамина Бажукова и Юлии Грудциной, в роду у Алексея Анашенкова не было железнодорожников. В юности он хотел быть машинистом локомотива и стал им. А затем переквалифицировался в движенцы. О своём выборе Алексей Викторович не жалеет. Он работает на Верещагинском участке.

– Здесь ни одна смена не похожа на другую, – делится он. – Порой возникают такие ситуации, которые требуют от тебя быстрых решений. Вождение поездов тоже требует предельной концентрации, неослабевающего внимания и умения оперативно реагировать на нестандартные ситуации. Однако профессия поездного диспетчера мне милей машиниста. Она самая лучшая.


Когда есть согласие

Заглядываю в соседний кабинет. Людмила Равкович трудится на  Кунгурском участке. На мониторах в режиме реального времени отражена вся информация о движении поездов. В этот момент по радиосвязи поступает сигнал от дежурного по станции Ферма. Она спрашивает о том, на какой путь принять прибывающий почтово-багажный поезд. Глядя на монитор, поездной диспетчер решает этот вопрос.

В юности Людмила Ефимовна мечтала о профессии медика. Однако связала судьбу со стальной магистралью. За 33 года она прошла путь от дежурного по станции до поездного диспетчера.

– Раньше я работала на Горьковской дороге, – рассказывает она. – Здесь я уже больше десяти лет. Нравится, что в нашей смене работают добрые, отзывчивые люди, которые всегда готовы помочь друг другу. Да и руководство всегда с пониманием относится к нам. Живём дружно. При этом поддерживаем тёплые отношения с коллегами из других смен и районов управления. В общем, я люблю свою работу. Сейчас даже не верится, что когда-то я пришла на железную дорогу с намерением немного поработать и уйти.


В часы досуга

Так уж сложилось, что в смене Василия Молокова трудятся по-настоящему увлечённые люди. Даже свободное время они проводят так же насыщенно и интересно. Так, Людмила Равкович любит лыжные прогулки и поездки на велосипеде. А ещё она выращивает цветы. Вениамин Бажуков досуг проводит с сыном на футбольном поле или в спортзале. Нередко с родными он ходит по грибы или просто гуляет в лесу. Но настоящая страсть Вениамина Евгеньевича – рыбалка. Любит посидеть с удочкой и руководитель смены. Также Василий Александрович предпочитает в свободное время работать в саду.

– Для меня нет лучше отдыха, чем рыбалка и сад, – говорит Василий Молоков. – Смена деятельности помогает в полной мере восстановиться после напряжённой работы. Словом, мне нравится активно не только трудиться, но и отдыхать. Только так можно поддерживать себя в хорошей форме и добиваться высоких производственных результатов. Думаю, мои коллеги считают так же.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31