Ласточки в городе
Электропоезд постоянного тока ЭС2Г разработан конструкторами завода «Уральские локомотивы» совместно со специалистами «Сименс». Его основой стал электропоезд Desiro RUS. Новая машина предназначена для перевозок людей на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота не более 60 километров.
От электропоезда, созданного для Олимпиады в Сочи, эта модификация отличается примерно на 40 %.
– Прежде всего, изменились кузов и тяговые характеристики электропоезда. По-другому будет размещено высоковольтное оборудование, организована бортовая сеть. Ещё изменится техническое обслуживание и ремонт, – пояснил руководитель проекта поездов ООО «Уральские локомотивы» Григорий Голубев.
Благодаря этому электропоезд будет адаптирован к особенностям эксплуатации и природным условиям регионов. Проект городского экспресса разрабатывался согласно техзаданию ОАО «РЖД». В ходе проектирования специалисты Уральских локомотивов, Сименс и РЖД каждые два месяца обсуждали конструкцию будущего электропоезда. Кроме этого, решались вопросы производства, сертификации, технического обслуживания, рассчитывался жизненный цикл электропоездов.
К сентябрю 2013 года планируется полностью подготовить рабочую документацию, в 2014 году – выпустить шесть пятивагонных электропоездов и пройти сертификацию. После начнётся их серийное производство. Планируется, что в первую очередь городской экспресс будет эксплуатироваться на внутреннем кольце Москвы.
Кроме того, на платформе «Ласточки» предполагается разработать пригородный и межрегиональный электропоезда постоянного или переменного тока. Технические задания на них уже согласованы и утверждены.