15 мая 2021 22:41

15 мая 2021 22:41

Знания, опыт и любознательность

Работа с микропроцессорным оборудованием – занятие сложное, но увлекательное

Трудовой стаж мастера участка по ремонту приборов безопасности моторвагонного депо Пермь-2 Виктора Васильева насчитывает более 40 лет. Все эти годы он со своей командой обслуживает комплексные локомотивные устройства безопасности, системы автоматического управления торможения, занимается ремонтом контрольно-измерительных приборов электропоездов и многим другим.


– На железную дорогу я пришёл по примеру отца и деда, – рассказывает Виктор Алексеевич. – Основатель династии – дед Трофим Васильевич с конца XIX века и до 1945 года работал в локомотивном депо Кунгур. Там же начинал профессиональную деятельность мой отец Алексей Трофимович. Потом он переехал в Пермь, работал ревизором по безопасности движения поездов. Меня же локомотивы в детстве и юности особенно не интересовали. Зато я любил электротехнику. Ещё в старших классах занимался ремонтом радиоприёмников и различных приборов.

После школы Виктор Алексеевич поступил в училище на специальность «Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики». После работал на Пермском телефонном заводе.

– Несколько лет спустя, отслужив в армии, я пришёл на железную дорогу в моторвагонное депо, – говорит Виктор Васильев. – К тому времени я уже окончил Пермский техникум железнодорожного транспорта. С тех пор, как и отец, и дед, связал свою жизнь с локомотивами.

Работа на новом месте увлекла киповца. Да и люди оказались интересными. Мой собеседник вспоминает, с каким воодушевлением он с коллегами монтировал в депо промышленную телевизионную установку. С её помощью диспетчеры контролировали ремонт узлов и деталей электропоездов.

– Даже и не заметил, как депо стало вторым домом, – делится Виктор Алексеевич. – Работа здесь живая, всегда что-то новое происходит. За эти годы столько всего было! Модернизировали локомотивы, устанавливали новую аппаратуру. А сейчас и вовсе современная техника пошла – цифровая, микропроцессорная. Приходится разбираться, вникать в тонкости, изучать современные устройства, заниматься самообразованием. Здесь важны знания, опыт, но ещё нужно быть любо-знательным. Наука значительно продвинулась. Сейчас аппаратура действительно «умная», точная, надёжная. Возможности её широки. Работать с такой техникой – одно удовольствие. Однако внедрение новых технологий требует большой подготовки. Приходится поломать голову. Порой на это уходит много времени и сил. Но овчинка стоит выделки. Раньше какая была поездная радиосвязь? Три канала – и всё. Не сравнить с сегодняшними устройствами радиосвязи. А в прошлом году мы на всех электропоездах, приписанных к нашему депо, установили локомотивные регистраторы переговоров. На мой взгляд, аппаратура
нужная.

Сейчас на участке по ремонту приборов безопасности трудится 44 человека. Многие из них – воспитанники Виктора Алексеевича. Здесь же работает ведущим электроником его сын Борис.

– Для меня отец был примером во всём, – говорит Борис Викторович. – Я рад тому, что пошёл по его стопам и стал железно-дорожником.

Когда-то наш герой занимался рационализаторской деятельностью, участвовал в дорожных конкурсах. На его счету немало технических новшеств, внедрение которых улучшило технологический процесс и повысило надёжность работы устройств безопасности.

– Сейчас занимаюсь техническим творчеством только в свободное время, – делится Виктор Васильев. – Ремонтирую бытовую технику, электроинструменты, приборы, ещё совершенствую их. На садовом участке строю дом. Ведь какой бы интересной ни была работа, всё равно от неё нужно иногда отдыхать. В целом я считаю себя счастливым человеком. Оглядываясь назад, думаю, что всегда делал правильный выбор. Теперь я ни о чём не жалею.


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31