17 января 2021 15:46

17 января 2021 15:46

Блиц-опрос

Целевое направление: возможность или обязательство?

Елена Никулина,

технолог Екатеринбургского инженерно-вычислительного центра: 

– По целевому направлению обучалась на факультете экономики и управления УрГУПСа от предприятия, где сейчас работаю. В разные периоды жизни отношение к целевому направлению у меня менялось. При поступлении в университет ещё ясно не понимала, чего хочу от своей профессии, поэтому не задумывалась над этим. Во время учёбы казалось, что целевое направление ограничивает моё будущее. Когда же пришло время оканчивать институт, целевикам оказалось гораздо проще трудоустроиться, нежели другим выпускникам. Но в то же время у них не было полной свободы и они не могли попробовать себя в иных профессиональных сферах.


Мария Ковалёва,

инженер по тяговым подстанциям Екатеринбургской дистанции энергоснабжения:

– У целевой формы обучения сегодня есть как положительные, так и отрицательные стороны. Мне повезло: я ощутила только её плюсы. За отличную учёбу в университете каждый месяц получала от дороги хорошую прибавку к стипендии, а после окончания сразу устроилась в дистанцию по своей специальности. Бе-зусловно, это большие преимущества целевиков. Но к сожалению, не всегда выпускникам могут предложить желаемую должность. Зачастую многим выпускникам с высшим образованием приходится устраиваться на «рабочие» места. Потому что «инженерных» вакансий на предприятиях магистрали не хватает. 


Елена Мифтахова,

инженер 

по охране труда эксплуатационного вагонного депо Екатеринбург-Сортировочный: 

– После университета я сразу планировала работать на железной дороге, поэтому осознанно выбрала такую форму обучения. У меня, как у представителя династии  железнодорожников, по этому поводу никогда не возникало сомнений. Считаю, что целевое направление даёт отличную возможность трудоустроиться без опыта работы в большую престижную компанию. Помимо этого, человек в течение трёх лет получает ценную практику, которая в дальнейшем откроет для него хорошие возможности, в том числе и в других сферах.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31