27 января 2021 19:13

27 января 2021 19:13

Большие перспективы малой магистрали

Последняя неделя 52-го сезона на Свердловской детской железной дороге<br />
была насыщена знаменательными событиями

Юные железнодорожники 28 августа получили новый тепловоз ТУ-10. 30 августа провели необычный выпускной. 31 августа обсуждался вопрос о реконструкции СвДЖД на встрече старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. 2 сентября на малой магистрали закрыли очередной летний сезон и наградили лучших воспитанников.


ОАО «РЖД» – детям

ТУ-10 стал четвёртым локомотивом на СвДЖД. При этом он имеет принципиальные отличия от своих предшественников.

– Новый тепловоз оснащён современными системами обеспечения безопасности движения и управления, – рассказывает начальник малой магистрали Виталий Марункевич. – В нём два рабочих места, оборудованных специально для обучения детей, возможность перехода из одной кабины в другую внутри локомотива. Кроме того, есть кондиционер и отопление, что позволяет работать в любую погоду.

На сегодняшний день эта машина – самая современная модель локомотива для работы на узкой колее. Она сконструирована по заявке ОАО «РЖД» специально для обучения детей. У тепловоза очень хорошая обзорность и шумоизоляция в кабине.

– Теоретически наши воспитанники изучают его устройство с 2008 года, – комментирует Виталий Иванович. – Система управления этой машиной максимально приближена к той, что существует на локомотивах на обычной железной дороге. Дети очень рады.

– Новый тепловоз – это техника, которая даст нам больше возможностей продвигаться в будущее, – считает председатель совета СвДЖД Георгий Минасян. – Старый ТУ-2 работает хорошо, но он морально устарел. ТУ-10 не только привлечёт внимание посетителей своим внешним видом, но и доставит нам удовольствие пройти на нём практику. Пульт управления у него прекрасный – для локомотивной бригады хорошее рабочее место.

По информации Виталия Марункевича, в комплекте к ТУ-10 ожидается поступление трёх новых вагонов. Это позволит летом 2013 года последовательно запустить на детской дороге сразу два состава. Соответственно, промежуток между поездами уменьшится с 30–40 минут до 15–20. В связи с этим ожидается увеличение пассажиропотока. А воспитанники, в свою очередь, получат больше времени для прохождения практических занятий и, следовательно, смогут лучше закрепить теоретические знания.

Обновление подвижного состава накануне реконструкции ДЖД идёт в соответствии с программой ОАО «РЖД» по графику. Уже в конце текущего года ожидается начало поэтапной модернизации и расширение возможностей малой магистрали. На первом этапе планируется строительство четырёхэтажного современного здания вокзала станции «Центральная» с двухуровневой посадочной платформой. Следующий этап – строительство малого и большого колец, в том числе трёх тоннелей (40 м и два по 100 м), эстакады (800 м), четырёх посадочных платформ, увеличение длины пути, благоустройство территории и другое. Предполагается, что ДЖД пройдёт по всему периметру парка, свяжет отдельные его уголки единой транспортной ниткой. При этом с высоты эстакады откроется замечательный вид на аттракционы.

– В случае полной реализации плана количество воспитанников детской дороги увеличится в несколько раз, приблизительно до двух тысяч человек. Занятия можно будет проводить в парке круглогодично на дополнительных площадках, – говорит Виталий Иванович.

Вопрос о реконструкции СвДЖД обсуждался на рабочей встрече старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Желание воплотить в жизнь этот проект было подтверждено обеими сторонами. Для практического осуществления планов вся наработанная информация и документация передаётся специальной рабочей группе.

Выпускной, или 

Южиков по осени считают

Погода сделала подарок выпуск-никам: 30 августа солнышко засияло и пригрело по-летнему. По замыслу организаторов, выпускники должны были пройти дополнительную проверку для получения свидетельств. Испытания им приготовил Злой Жора, он же председатель совета дороги Георгий Минасян. Южики дружно отправились в путешествие по станциям-заданиям.

Успешно выполнив все задачи, выпускники собираются на станции «Закопайка», где их ждёт Злой Жора, который теперь стал добрым. Он объявляет о зарождении традиции малой дороги – отныне каждый год выпускники будут высаживать дерево. Со временем здесь появится аллея, которая будет напоминать ребятам об учёбе на детской железной дороге.

– Будете приходить сюда через какое-то время, когда станете начальниками, такими же большими, как ваша ель, – говорит
Георгий Минасян.

Конечная станция в этот день имела название «Мечта». Здесь ребята с помощью актива СвДЖД запустили «Поезд мечты». Каждый выпускник написал на воздушном шарике свою мечту. Затем все привязали их к одной длинной тесьме – получился своеобразный «железнодорожный состав» из отдельных шариков-вагонов. В голове этого «поезда» прицепили большой воздушный паровоз от руководства малой магистрали, который увёз «Поезд мечты» высоко в небо над Екатеринбургом, малой и большой Свердловскими магистралями.

– Этот выпуск стал для меня родным, – с волнением говорит одна из главных организаторов необычного выпускного, заместитель начальника СвДЖД Светлана Городилова. – Не знаю, как я без них буду жить, они стали мне близкими, в первую очередь – члены совета дороги. Всем большое спасибо!

Перед официальной частью выпускников поздравили инструкторы смен. Общее мнение выразила в своём выступлении инструктор смены № 3 Ольга Шагина:

– Пусть на долгие годы детская дорога остаётся в сердце уголком вашего детства. А мы всегда с нетерпением будем вас ждать здесь!

Виталий Марункевич поздравил всех с праздником и вручил свидетельства, которые, по его словам, кому-то помогут при поступлении в техникум или институт, а кому-то всю дальнейшую жизнь будут напоминать о малой железной дороге.

– Из наших выпускников многие поступают в профильные учебные заведения или устраиваются на железнодорожные предприятия на рабочие специальности, – с гордостью говорит Виталий Иванович. – Статистика показывает, что большинство ребят, которые прошли обучение на детской магистрали и ознакомились здесь с условиями труда железнодорожников, впоследствии осознанно выбирают профессию и работают в железнодорожной отрасли. Отсев в учебных заведениях и текучка кадров на производстве, как правило, не касаются наших выпускников. Наш девиз: детская железная дорога – кадровый потенциал для большой магистрали!


Итоги

На закрытии 52-го летнего сезона состоялось награждение лучших воспитанников СвДЖД.

«Детский» поезд, который перевёз за это лето более 20 тысяч пассажиров, совершил последний в этом году рейс. Летнюю практику прошли 380 юных железнодорожников, 54 получили свидетельства об окончании обучения, 42 человека продолжат образование в профильных учебных заведениях.

Всего за полувековую работу детская железная дорога перевезла более 2,5 млн пассажиров. Здесь прошли обучение более 45 тысяч школьников. Свыше 3,5 тысячи выпускников сейчас работают на предприятиях Свердловской магистрали.

Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31