08 мая 2021 01:29

08 мая 2021 01:29

Груз инертный, работа – активная

Участники поставок на север УрФО видят резервы для их увеличения

Перевозка инертно-строительных материалов для северных территорий Уральского округа идёт нарастающими к предыдущему сезону темпами. Свердловская магистраль полностью удовлетворяет заявки от регионов.


За восемь месяцев на север УрФО завезено уже 12,5 млн тонн строительных грузов. Прибавка к прошлому году составляет 36,5 %. Судя по этим цифрам, Свердловская железная дорога и субъекты Федерации наладили действенную схему поставок. Стороны и сами подчёркивают, что не испытывают проблем, с которыми они столкнулись в предыдущем сезоне. Дефицита вагонов нынче не наблюдается, объёмы по-ставок строительных грузов в основном известны.

– Вопросы транспортного обслуживания территории округа в прошлом году обсуждались неоднократно. Основные проблемы были связаны как раз с доставкой строительных грузов в северные районы, – подтвердила начальник Департамента по экономической политике аппарата полпреда президента РФ в УрФО Анна Ленская. – В новом сезоне идёт уже более эффективная работа.

Стратегически важно было понять именно масштабы «зимнего завоза» материалов, которые пойдут на обеспечение дорожно-строительных работ по северу округа. И здесь всё зависело исключительно от регионов. Они должны были определить свои потребности, заранее провести конкурсные процедуры и заключить среднесрочные контракты с подрядчиками на выполнение таких работ. На дороге отмечают, что всё это, в отличие от прошлого года, сделано.

– В июле мы представили уточнённый план завоза на третий квартал, – рассказал заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Валентин Грипас. – К двадцатым числам августа провели торги и определили подрядчиков для половины объёмов работ по строительству, реконструкции, содержанию автодорог общего пользования. На среднесрочную перспективу.

Так, договор по сооружению автомобильной дороги Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский – Урай – Нягань – Приобье рассчитан до зимы 2014 года. ХМАО, кроме того, сейчас рассматривает ещё три заявки на проведение работ с аналогичным сроком исполнения. 87 предприятий этого региона уже получают необходимые материалы. За полгода завезено 7,5 млн тонн именно строительных грузов. Из них 4,5 млн тонн – железнодорожным транспортом.

– Мы фактически сформировали план дорожных работ на зиму. Объём инертных грузов составит более 500 тысяч тонн, строительных – порядка одного миллиона, – сообщил «УМ» первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Евгений Мискевич. – Точные данные по всем предприятиям региона мы намерены предоставить дороге в течение сентября.

В номенклатуре завозимых на север УрФО грузов преобладает щебень. Один из крупнейших его поставщиков, комбинат «Ураласбест», за полугодие отгрузил железнодорожным транспортом более 3 млн тонн материала, что на 40 % превосходит результаты предыдущего сезона. Как считают в компании, этому способствовало и уменьшение ограничений на перевозку щебня, и передача в управление ОАО «РЖД» привлечённых вагонов собственников.

– В технологии использования созданного парка ещё даже сохраняются значительные резервы, – уверен коммерческий директор ОАО «Ураласбест», вице-президент ассоциации «Карьеры Урала» Яков Ременник. – Нужно более активно внедрять дорожно-кольцевые маршруты, сформированные как раз из привлечённых вагонов собственников. И мы готовы этому поспособствовать.

«Зимний завоз» инертно-строительных грузов, как полагают участники рынка, можно проводить ещё более эффективно. Для этого нужно завершить все конкурсные процедуры, заключить контракты с подрядчиками на два-три года, помесячно расписать поставку «северных» материалов. Тогда и объёмы завоза в зимний период, считает начальник дороги Алексей Миронов, можно увеличить на
10–15 %. Резервы для этого, по его словам, на магистрали есть.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31