19 января 2021 08:48

19 января 2021 08:48

К будущему готовы

В рамках VI ежегодного слёта молодёжи была организована работа международной секции

В этом году тему развития международного сотрудничества организаторы слёта назвали приоритетной. Нынешний состав международной секции значительно расширился.


– У нас была возможность обменяться видением перспектив развития железнодорожного транспорта с коллегами из Австралии, Германии, Испании, Италии, Латвии, Финляндии, Украины, Франции, Эстонии, Армении, Азербайджана, Литвы и Монголии, – поделилась с корреспондентом «Уральской магистрали» одна из участниц секции, начальник отдела контейнерных перевозок Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ирина Логинова. – Всего же в состав секции вошло 50 участников из 16 стран Европы и Азии. Языком общения был выбран английский, поэтому к участию в секции допускались молодые железнодорожники, свободно владеющие им.

Началась международная секция со знакомства зарубежных гостей с историей развития Российских железных дорог. С докладом на эту тему выступил начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антон Награльян. Он рассказал гостям о реформировании железнодорожной отрасли, особенностях её сотрудничества с производственными предприятиями страны и о реализуемой молодёжной политике. Также с презентацией железнодорожной отрасли своих стран выступили все зарубежные гости.

График работы секции предполагал экскурсионную программу, интеллектуальную игру, теоретический и практический семинары, но главной задачей была разработка форсайт-проекта. Организаторы слёта предложили участникам проекта заглянуть в будущее и предположить, какими будут транспортные системы в 2050 году. 

– На основе анализа изменений в энергетике, логистике, экономике, производстве, инфраструктуре, праве, социальной политике, коммуникациях и других сферах, имеющих прямое отношение к железнодорожному транспорту, а также на основе опыта прошлого и настоящего железнодорожной отрасли разных стран нам нужно было спрогнозировать её дальнейшее развитие. Кроме того, было предложено построить дорожную карту будущего транспортных систем до 2050 года, – рассказала Ирина Логинова. – Для этого нас познакомили с таким форматом работы, как форсайт. Для многих из нас это стало открытием. Создание карты позволило расширить наш кругозор, взглянуть на изменения, происходящие в отрасли.

По мнению тренера сессии Дмитрия Валькова, работа над картой помогла участникам слёта проявить не только свои аналитические способности, но и богатую фантазию:

– Мы подготовили предварительную дорожную карту и попросили участников выразить своё экспертное мнение. Состоялось две сессии: на первой ребята поделились своим мнением относительно событий и их потенциального влияния на транспортную систему. Вторая сессия вывела их за границы железнодорожной отрасли, дала волю фантазии, помноженной на профессиональный опыт.

По мнению организаторов слёта, разработанные дорожные карты позволят обобщить представление молодых железнодорожников разных стран о будущем и спланировать развитие будущего железнодорожной отрасли.


Справка

Впервые международная секция была организована в 2011 году. Она собрала делегации зарубежных отраслевых организаций и Международного союза железных дорог из 11 стран Европы и Азии. В 2012-м к работе международной секции присоединились молодые представители Финляндии, Австрии, Белоруссии, Франции и Италии.

Леонид Токарев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31