18 января 2021 09:56

18 января 2021 09:56

Марсель и его коллеги

В нечётном парке формирования крупнейшей сортировочной станции Свердловской магистрали <br />
завершены путевые работы

На 23-м пути станции Екатеринбург-Сортировочный проведён усиленный средний ремонт на старогодних материалах. Всего полевой колонной № 1 путевой машинной станции № 15 здесь уложено 956 метров рельсошпальной решётки. За процессом наблюдал корреспондент «УМ».


...Накануне путейцы провели глубокую вырезку старого балласта и демонтировали рельсошпальную решётку 23-го пути нечётного парка формирования станции Екатеринбург-Сортировочный. Пора приступать к укладке. Но, похоже, запланированные работы начнутся позднее. Из-за интенсивного графика движения поездов, укладочный кран не может прибыть на место вовремя. В ожидании техники беседую со старшим дорожным мастером ПМС-15 Сергеем Губаевым.

– В этой летне-путевой кампании мы обновили уже несколько путей в нечётном парке формирования станции Екатеринбург-Сортировочный, – рассказывает старший дорожный мастер. – Объём работ на этой станции был большой. Кроме того, отремонтировали пути на станции Шувакиш, ряде перегонов и других объектах. В целом с точки зрения технологического процесса нынче особых изменений нет. С запланированными работами справляемся.

Тем временем на соседний, 24-й путь приходит ДУОМАТИК. В ближайшее время ему предстоит провести здесь выправочные работы.

…Подошёл укладочный кран. Визжит и сыплет искрами «болгарка». Это слесарь-механик Марсель Галлямшин пилит стыковой рельс. Какое интересное и благозвучное имя! Ласкает слух.  Сразу же вспоминаю двух знаменитых французов – писателя Марселя Пруста и кинорежиссёра Марселя Карне. Подбираю русский эквивалент – Маркел. По-итальянски же оно произносится Марчелло. Выходит, Марсель Галиахбарович ещё и тёзка великого Мастроянни. Мои размышления прерывает неожиданная тишина. Подгонка рельсового стыка под нужные размеры закончена.

– Да, имя очень красивое, мне нравится, – говорит Марсель Галиахбарович. – Так отец меня в честь друга назвал. Прежде всего оно у меня ассоциируется с названием французского портового города на побережье Средиземного моря. Ну и, конечно, с «Марсельезой» – гимном Франции.

Кран подаёт первые звенья рельсошпальной решётки. Путейцы Данис Барыев, Денис Кандиев, Александр Ахметшин, Сергей Рукомойкин, Сергей Максимов, Владимир Медведев, Василий Горбунов, Ильнур Сабиров, Марат Шаймарданов, Анатолий Апсаликов укладывают, скрепляют и рихтуют их. Вместе с ними бок о бок работают бригадиры Владимир Гриневич, Юрий Потеряев и дорожный мастер Андрей Кречетов.

– В нашей бригаде работает немало настоящих профессионалов, – отмечает Владимир Гриневич. – Много толковых молодых ребят. Например, Сергей Яныбаев занял первое место в дорожном конкурсе среди работников путевых машинных станций, организованной Свердловской дирекцией по ремонту пути. Эти состязания в профессиональном мастерстве проходили в конце сентября в Екатеринбурге.

В ПМС-15 Сергей Яныбаев трудится шестой год. На предприятие он пришёл сразу после службы в армии.

– Профессия путейца мне нравится, - считает он. – Казалось бы, технология отработана многократно. Однако всегда есть что-то новое. Например, в отличие от летних путевых кампаний прошлых лет, в этом году больше ремонтировали станционные пути. По условиям труда нареканий нет, всем необходимым для работы мы обеспечены. Коллектив у нас хороший, дружный. Мы умеем работать с душой, слаженно. 

Когда есть командный дух, то и дело спорится. Работники ПМС-15 доказывают это не только на путейской передовой, но и в состязаниях в профмастерстве. Так, нынешним летом команда предприятия стала третьей в одном из таких соревнований. 

...«Окно» продолжается. Звенья одно за другим укладываются на землю. Впереди стык, значит, финал уже близок. Вновь надрывно визжит «болгарка», подгоняя рельс под нужные параметры. И вот соединяются последние метры рельсошпальной решётки. Завтра сюда придут хоппер-дозаторная вертушка со щебнем и выправочно-отделочная путевая техника. А затем 23-й путь вновь откроется для движения.

– Впереди нас ждёт обновление пути на станции Седельниково, – делится планами начальник технического отдела ПМС-15 Сергей Никитенко. – Аналогичные работы запланированы и на станции Путёвка. Кроме того, предстоит модернизировать путь на участке Екатеринбург-Сортировочный – Шарташ, а также провести капитальный ремонт пути на участке Копи – Кизел.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31